09.03.2023

«Китаизация» продолжается: доля автомобилей китайских марок в продажах может превысить 40%

За последний месяц зимы, по данным АЕБ, было реализовано 41,9 тысячи а/м.

За  последний месяц зимы, по  данным АЕБ, было реализовано 41,9 тысячи а/м. При этом в  отчет не  вошли порядка 10  тысяч автомобилей, реализованных группой Chery, и  данные продаж параллельного импорта. С  учетом этого доля российских марок в  продажах в  феврале превысила  50%, а  китайских  — приблизилась к  40%. Если в  марте государственная поддержка сектора не  возобновится, восстановление рынка может замедлиться, а  «китаизация» нашего авторитейла ускориться. Доля автомобилей китайских марок по  итогам  I квартала при этом может превысить  40%, считают эксперты «Открытие Авто» .

Среди иностранных брендов, которые продолжают подавать сведения в  европейскую ассоциацию, лидером по  продажам остается марка Haval. В  феврале она реализовала 5  324  а/м. Это на  49% больше, чем год назад, и  это лучший результат продаж марки за  семь с  лишним лет ее  работы в  России. Все модели бренда (Jolion, F7, F7X, H9  и  Dargo) входят в  топ-25 популярных моделей, а  кроссовер Jolion вернул себе титул самой продаваемой иномарки. Продолжая борьбу за  долю рынка, марка может уже в  текущем году расширить модельный ряд до  восьми автомобилей.

У  Geely динамика роста продаж в  феврале оказалась более значимой (+85%). В  абсолютных цифрах результаты выглядят скромнее  — 4  053  машины. При этом больше половины объема бизнеса марке по-прежнему обеспечивает всего одна модель  — компактный кроссовер Coolray (2  366  а/м; + 272%). Неплохо прибавил и  кроссовер Atlas Pro (1  269  а/м; +46%). Разве что обновленная Tugella (366  а/м) неожиданно почти на  треть провалилась в  продажах. Впрочем, авторитейлеры это связывают с  недостатком поставок, а  не  с  потерей спроса.

И  наконец, более-менее значимые объемы бизнеса стал обретать и  Changan: за  февраль клиенты марки приобрели 1  050  а/м (+123%) благодаря состоявшееся в  текущем году расширению модельного ряда до  восьми машин. При увеличении прогнозируемости и  объемов поставок марка имеет все шансы начать продавать по  несколько тысяч автомобилей в  месяц.

Читайте также: «Открытие Авто»: продажи новых автомобилей по итогам первого квартала 2023 г. составят 150-160 тысяч автомобилей 9 марта 2023 Авторынок упал на 62% в феврале 7 марта 2023

В  то  же время среди «китайцев» на  нашем рынке остается еще одна очень сильная группа  — Chery, о  результатах продажах которой ее  дистрибьютор вот уже почти год предпочитает сообщать лишь раз в  квартал. Тем не  менее, по  оценкам дилеров, три вместе взятых родственных бренда Chery, Exeed и  Omoda реализовали в  феврале порядка 10  тысяч автомобилей.

В  этом свете рыночная доля всех «чайна-каров», продаваемых через официальных импортеров в  феврале, приблизилась к  40%. И  вполне может их  превысить, если в  марте государственная поддержка сектора не  возобновится. В  таком случае восстановление рынка может замедлиться, а  «китаизация» нашего авторитейла ускориться.

Последние новости

Арестованная Юлия Гордина ушла с должности руководителя Дирекции автодорог Иркутской области

Арестованная по подозрению в превышении должностных полномочий Юлия Гордина покинула должность главы Дирекции автодорог Иркутской области.

Безопасность жителей на водных объектах обсудили на заседании областной ассоциации муниципальных образований

Вопрос обеспечения безопасности отдыхающих на водных объектах обсуждали 27 марта на совместном заседании совета и палаты городских округов ассоциации муниципальных образований (АМО) Иркутской области под председательство

Информацию о состоянии сферы жилищно-коммунального хозяйства можно получить, зарегистрировавшись на платформе ГИС ЖКХ (видео)

Цифровизация жилищно-коммунального хозяйства является составной частью проекта «Умный город»,

Card image

Как обнаружить и предотвратить утечку газа

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *