12.06.2019

Перспективы Усть-Кута. Порт и нефтебаза скоро все

В связи с включение в приоритетные национальные проекты моста через реку Лена в районе Якутска, значение Осетровского речного порта в ближайшей перспективе сойдет на нет Если Якутия в 2020 году,


В связи с включение в приоритетные национальные проекты моста через реку Лена в районе Якутска, значение Осетровского речного порта в ближайшей перспективе сойдет на нет

Если Якутия в 2020 году, как заявил президент республики Айсен Николаев, начнет строительство моста через Лену , то вскоре центр перевозок грузов северного завоза, переместиться с порта Осетрово в Якутск. Мы недавно писали об открытии в якутском Нижнем Бестяхе нефтебазы, которая заменит терминал Роснефти в Усть-Куте, теперь очередь пришла за сухогрузом.

Не сомневаемся, что в Якутии будет построен самый современный терминал по переработке грузов, который заменит устаревшую инфраструктуру в Усть-Куте. Правда одновременно с этим у нас в городе появятся сразу два крупных невостребованных предприятия, ОРП и нефтебаза, трудовые ресурсы которых необходимо будет пристраивать на другие производства в Усть-Кутском районе.

Кстати ситуация, когда транспортный центр терял свою ключевую роль в логистической цепочке, уже происходили на памяти  поколения наших бабушек и дедушек. До 1956 года, практически весь северный завоз в Якутию, осуществлялся через Жигалово и Качуг. Там же кстати и строили суда для этого завоза. Впоследствии, с связи с открытием железнодорожного сообщения от Тайшета до станции Лена, силами заключенных ГУЛАГа, центр по переработке грузов переместился в Усть-Кут. Тут же построили судоверфь и нефтебазу, а аналогичные производства в Качуге и Жигалово какое то время еще продолжали существовать, но потом сжались до минимума и перестали влиять на экономику своих депрессивных территорий. Не имея практически никаких точек экономического роста, эти районы до сих пор мало населены и являются дотационными.

В Усть-Куте конечно ситуация не такая печальная, как в Качуге и Жигалово, но поводов для беспокойства тоже очень много. Максимум 5 лет до переноса транспортного узла из Усть-Кута в Якутск, должны быть использованы нами наиболее эффективно и нужно быть готовыми к новым реалиям.

Тем не менее, мост через реку Лена в Якутске, будет означать целую революцию в развитии российского Севера Восточной Сибири и Якутии и откроет значительные перспективы для его освоения. Если железнодорожные и автомобильные магистрали соединят Якутию с федеральной транспортной системой круглогодичного сообщения, то это значительно облегчит жизнь в этом отдаленном регионе и позволит использовать его природные ресурсы на благо людей в нем проживающих.

Самое главное для устькутян, не остаться в стороне от этого процесса и имея богатый опыт работы в сложных северных условиях, использовать эти преимущества на благо своего города.

Именно это собираются обсудить общественники и представители властей, на втором Круглом Столе о перспективах развития Усть-Кутского района, который пройдет в августе-сентябре этого года, под эгидой АНО «Центр Гражданского Содействия» в Усть-Куте.

фото «УК24»

Последние новости

В Иркутск для спасения новорожденного доставили самую редкую в мире кровь с нулевым резус-фактором

Врачи Иркутского городского перинатального центра имени М.С. Малиновского спасли новорожденного мальчика, которому требовалась переливание самой редкой в мире крови с нулевым резус-фактором.

Поликлинику Тулунской городской больницы открыли после капремонта

В микрорайоне Угольщиков города Тулуна 15 мая после капитального ремонта открылась поликлиника Тулунской городской больницы.

Для спасения жизни младенца в Иркутск доставили редчайшую в мире группу крови

Специалистам Иркутского городского перинатального центра для переливания новорождённому потребовалась самая редкая в мире кровь – с нулевым резус-фактором,

Card image

Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *