Перспективы Усть-Кута. Порт и нефтебаза скоро все
В связи с включение в приоритетные национальные проекты моста через реку Лена в районе Якутска, значение Осетровского речного порта в ближайшей перспективе сойдет на нет Если Якутия в 2020 году,
В связи с включение в приоритетные национальные проекты моста через реку Лена в районе Якутска, значение Осетровского речного порта в ближайшей перспективе сойдет на нет
Если Якутия в 2020 году, как заявил президент республики Айсен Николаев, начнет строительство моста через Лену , то вскоре центр перевозок грузов северного завоза, переместиться с порта Осетрово в Якутск. Мы недавно писали об открытии в якутском Нижнем Бестяхе нефтебазы, которая заменит терминал Роснефти в Усть-Куте, теперь очередь пришла за сухогрузом.
Не сомневаемся, что в Якутии будет построен самый современный терминал по переработке грузов, который заменит устаревшую инфраструктуру в Усть-Куте. Правда одновременно с этим у нас в городе появятся сразу два крупных невостребованных предприятия, ОРП и нефтебаза, трудовые ресурсы которых необходимо будет пристраивать на другие производства в Усть-Кутском районе.
Кстати ситуация, когда транспортный центр терял свою ключевую роль в логистической цепочке, уже происходили на памяти поколения наших бабушек и дедушек. До 1956 года, практически весь северный завоз в Якутию, осуществлялся через Жигалово и Качуг. Там же кстати и строили суда для этого завоза. Впоследствии, с связи с открытием железнодорожного сообщения от Тайшета до станции Лена, силами заключенных ГУЛАГа, центр по переработке грузов переместился в Усть-Кут. Тут же построили судоверфь и нефтебазу, а аналогичные производства в Качуге и Жигалово какое то время еще продолжали существовать, но потом сжались до минимума и перестали влиять на экономику своих депрессивных территорий. Не имея практически никаких точек экономического роста, эти районы до сих пор мало населены и являются дотационными.
В Усть-Куте конечно ситуация не такая печальная, как в Качуге и Жигалово, но поводов для беспокойства тоже очень много. Максимум 5 лет до переноса транспортного узла из Усть-Кута в Якутск, должны быть использованы нами наиболее эффективно и нужно быть готовыми к новым реалиям.
Тем не менее, мост через реку Лена в Якутске, будет означать целую революцию в развитии российского Севера Восточной Сибири и Якутии и откроет значительные перспективы для его освоения. Если железнодорожные и автомобильные магистрали соединят Якутию с федеральной транспортной системой круглогодичного сообщения, то это значительно облегчит жизнь в этом отдаленном регионе и позволит использовать его природные ресурсы на благо людей в нем проживающих.
Самое главное для устькутян, не остаться в стороне от этого процесса и имея богатый опыт работы в сложных северных условиях, использовать эти преимущества на благо своего города.
Именно это собираются обсудить общественники и представители властей, на втором Круглом Столе о перспективах развития Усть-Кутского района, который пройдет в августе-сентябре этого года, под эгидой АНО «Центр Гражданского Содействия» в Усть-Куте.
фото «УК24»
Последние новости
Новая детская поликлиника в Новонукутском: начало строительства
Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев обсудил планы по строительству медицинского учреждения.
Правовая помощь детям в Тулуне
В Тулунском городском суде прошла встреча, посвященная правам детей.
Четвертый этап военно-спортивной игры «Победа» в Саянске
Команды школ города соревнуются в военно-спортивной подготовке.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований