В Приморье разгорелся скандал из-за туристических чартеров в Лаос
В Приморье туристические компании и их клиенты заявляют о том, что не получили возврата средств от организаторов чартерных рейсов Владивосток – Лаос в марте 2023 года.
В Приморье туристические компании и их клиенты заявляют о том, что не получили возврата средств от организаторов чартерных рейсов Владивосток – Лаос в марте 2023 года. Организаторы чартеров настаивают на несоблюдении условий продаж со стороны агентов и просят пассажиров ещё подождать.
Досрочная приостановка программы стала причиной финансового конфликта, прямые чартерные рейсы «Уральских авиалиний» из Владивостока в Лаос были запущены осенью 2022 года. Они стали настоящим событием для региона и удобным способом быстро добраться от столицы Приморья до жаркой Юго-Восточной Азии.
Немалое туристов летели в Лаос с пересадкой на пути в Таиланд или Вьетнам. Безоблачное будущее программы чартерных рейсов «Уральских авиалиний» было омрачено стартом более низких по стоимости рейсов в Таиланд от «Аэрофлота».
Перевозчик взял самолеты на большее количество пассажиров, часть из которых стали пользоваться услугами другой авиакомпании. Программу «Уральских авиалиний» приостановили, рейсы Владивосток – Вьентьян – Владивосток отменили с марта 2023 года.
Туристы оказавшиеся в Лаосе не могли вылететь обратно. Впоследствии застрявшие за границей вернулись, но денежный вопрос стал поводом для конфликтов с организаторами программы – компанией «РусАзия» и турагентами, которые продавали билеты на рейсы.
Существует два типа возвратов. Первый – компенсация за рейсы, на которые пассажиры не сели по своему собственному желанию до приостановления программы. Турфирмы настаивают на возмещении со стороны организатора, компании «РусАзия». «РусАзия» считает, что турфирмы вводили клиентов в заблуждение и возврат без серьёзных причин невозможен.
Второй тип возвратов – возмещение средств за отмененные рейсы из-за досрочного приостановления программы полетов в Лаос. В случае расторжения договора с отдельным пассажиром, турфирма обязана сама произвести возврат из собственных средств, а затем подать «РусАзии» отчёт. Если он имеет отрицательные значения, то заказчик должен произвести возврат в течение трёх дней с момента получения отчёта.
ООО «Русазия» декларировала готовность вернуть денежные средства за неиспользованные полёты (говорится в письме от 16 февраля 2023 года), но большая часть турфирм вместе с пострадавшими пассажирами этих денег не увидели. Проблемы с организатором полётов начались около двух месяцев назад, после заявления о досрочном прекращении рейсов в Лаос.
«В «РусАзии» обещали вернуть денежные средства до 10 апреля. Но деньги так и не возвращены, трубки в офисе компании никто не берёт. У нас есть опасения, что компания не собирается выполнять обязательства», – говорят контрагенты.
При этом «РусАзия» от возмещения средств за отменённые рейсы не отказывается, однако, чётких сроков не называет.
«После приостановки полётов мы никого не оставили, всех вывезли, вошли индивидуально в положение каждой семьи. Возврата из-за приостановления программы ждут 20 с лишним человек. Мы не отказываемся от возвратов и рассчитаемся. Но на это нужно время», – подчеркнул представитель компании «РусАзия».
Последние новости
Встреча с героями кругосветного путешествия
Полпред президента России обсудил успехи участников экспедиции с их маршрутом.
Проверка тонировки автомобилей в Братске
26 ноября в Братске пройдет акция по контролю за соблюдением правил тонировки.
Голосование по тарифам на содержание жилья в 2025 году
Жители города принимают участие в важном голосовании.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований