Комиссией по контрольной деятельности Законодательного Собрания Иркутской области 18.05.2023 рассмотрены результаты экспертно-аналитического мероприятия «Анализ результативности ме
В ходе экспертного мероприятия были рассмотрены результаты деятельности регионального министерства транспорта по реформированию организации транспортного обслуживания пассажиров автомобильным транспортом в межмуници
В ходе экспертного мероприятия были рассмотрены результаты деятельности регионального министерства транспорта по реформированию организации транспортного обслуживания пассажиров автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении.
Как показал проведенный анализ, в настоящее время, спустя 7 лет после начала транспортной реформы и почти год после вступления в полную силу Федерального закона № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров…» на более чем 100 маршрутах продолжается осуществление перевозок на основании соглашений, заключенных по правилам, действовавшим до принятия закона.
Задача по определению необходимой транспортной модели, а именно отнесению маршрутов к регулируемым или нерегулируемым, выбору оптимального соотношения этих двух видов перевозок без ущерба для качества и доступности перевозок, до настоящего времени не решена.
Из 368 маршрутов, числящихся по состоянию на январь 2023 года в Реестре маршрутов, только 14 маршрутов осуществлялись по регулируемым тарифам на основании контрактов, а остальные перевозки фактически являются перевозками по нерегулируемым тарифам.
Наличие большого количества маршрутов перевозок по нерегулируемому тарифу негативным образом влияет на качество и доступность транспортного обслуживания населения. На маршрутах с нерегулируемым тарифом зачастую более высокие тарифы на перевозку, отсутствие системы безналичной системы оплаты проезда, проездных билетов, перевозчики чаще допускают нарушения расписания движения, осуществляют длительные стоянки в ожидании пассажиров и т.д.
В целом, как показало проведенное исследование, существующая маршрутно-транспортная сеть региона устарела и требует значительных преобразований.
При исследовании организации уполномоченным органом регулярных перевозок было проанализировано проведение открытых конкурсов за период с 2016 по 2022 год, в ходе которых установлены нарушения и недостатки, связанные с несоблюдением сроков проведения конкурсов, укрупнением лотов в отсутствии обоснования технологической и функциональной взаимосвязи каждого конкретного маршрута перевозок с остальными маршрутами и пр.
В ходе анализа размещения закупок на выполнение транспортных работ установлены многочисленные ошибки при расчете начальной максимальной цены контрактов, выявлены случаи проведения закупок в отношении маршрутов, которые отнесены к маршрутам по нерегулируемым тарифам, объединения закупок и т.д.
Все выявленные нарушения при организации конкурсных процедур были направлены в Управление ФАС по Иркутской области, а основные итоги проведенного экспертно-аналитического мероприятия и ряд рекомендаций КСП области направлены для рассмотрения и принятия решений в Правительство Иркутской области.
С презентацией по результатам контрольного мероприятия можно ознакомиться по ссылке.
Последние новости
Приближение волшебного времени фейерверков
Скоро небо озарится тысячами огней, и мы будем в восторге.
Неожиданная оттепель в Иркутске: дождь и теплые температуры
Синоптики сравнивают текущие погодные условия с историческим случаем 2001 года.
Новые тарифные решения в российской электроэнергетике
ФАС России вводит долгосрочные тарифы для стимулирования инвестиций в энергетику.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку