Сергей Тен: Важнейшая сегодня задача – минимизировать зависимость дорожной отрасли от машин и механизмов импортного производства
В рамках партийного проекта «Безопасные дороги» партии «Единая Россия» особое внимание уделяется качеству выполняемых работ, применяемым материалам и технологиям.
В рамках партийного проекта «Безопасные дороги» партии «Единая Россия» особое внимание уделяется качеству выполняемых работ, применяемым материалам и технологиям.
Первый заместитель председателя комитета по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям, координатор проекта «Безопасные дороги» Сергей Тен принял участие в конференции и выставке «Дорожное строительство в России. Дорожно-строительная техника и оборудование: импортозамещение, перспективы развития».
— Важнейшая задача сегодня – минимизировать зависимость дорожной отрасли от технологий и материалов, машин и механизмов импортного производства. Поэтому дорожникам и предприятиям машиностроительного и транспортного комплекса необходимо взаимодействовать и ориентироваться в мерах государственной поддержки, — отметил Сергей Тен.
Сегодня в России действует Фонд развития промышленности (ФРП), который предлагает льготные условия финансирования проектов, направленных на разработку новой высокотехнологичной продукции, импортозамещения, лизинга производственного оборудования, цифровизации действующих производств, производства комплектующих, повышения производительности труда.
Для реализации новых промышленных проектов Фонд предоставляет целевые займы по ставкам 1% и 3% годовых сроком до 10 лет в объеме от 5 млн до 5 млрд рублей.
Есть и положительные примеры. Петербургский тракторный завод (входит в ГК «Кировский завод») запустил производство ведущих мостов для сельскохозяйственной, строительно-дорожной и коммунальной техники. Привлекли из ФРП 5 млрд рублей. «ЛМЗ имени Карла Либкнехта» при поддержке фонда запустил производство гидроцилиндров для с/х и дорожной техники — 188 млн рублей. Машиностроительный Завод «Тонар» с помощью займа в 300 млн рублей запустил производство осевых агрегатов с дисковыми тормозами и так далее.
— Выделяются также субсидии компенсации части затрат организациям на проведение НИОКР в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2019 г. № 1649. И тут главный вопрос, что из этих мероприятий с государственной поддержкой работает на дорожную отрасль. Поэтому считаю важным и целесообразным рассмотреть возможность включения в состав пятилетнего плана ключевой показатель, характеризующей долю закупок оборудования, продукции отечественных предприятий.
Необходимо не просто наладить информационное сопровождение данных работ, но и сформировать реестр технологий и НИОКР, необходимых для создания продукции, оборудования, программного обеспечения, подлежащих импортозамещению. У нас должна быть организован общий порядок апробации, опытно-экспериментального внедрения и применения новых или усовершенствованных продуктов, процессов в дорожном хозяйстве и главное – созданы фонды для проведения лабораторных испытаний и опытно-экспериментальных работ. Нужно четко понимать из чего состоит данный процесс и сколько это будет стоить разработчику (бюджет) и каков его правовой статус, — отметил в своем выступление координатор федерального партийного проекта «Безопасные дороги» Сергей Тен.
Последние новости
Встреча с героями кругосветного путешествия
Полпред президента России обсудил успехи участников экспедиции с их маршрутом.
Проверка тонировки автомобилей в Братске
26 ноября в Братске пройдет акция по контролю за соблюдением правил тонировки.
Голосование по тарифам на содержание жилья в 2025 году
Жители города принимают участие в важном голосовании.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку