Балет — это по-мужски
Артист Иркутского музыкального театра рассказывает о своей профессии На фото — фрагмент спектакля Иркутского музыкального театра «Граф Монте-Кристо».
Некоторых людей вопрос «Кем ты работаешь?» запросто может поставить в тупик. Их профессия настолько необычная, редкая или странная, что вызывает удивление у окружающих. Чем занимаются эти люди, их профессия новая или давно забытая и возрожденная, какие качества нужны работнику и, наконец, где этому учат? «Пятница» продолжает знакомить своих читателей с интересными людьми и их профессиями.
До начала XVIII века балет танцевали только мужчины. Затем женщины постепенно начали становиться частью этого искусства, пока не заняли в нем лидирующие позиции. И в наши дни мужчины в балете многими не воспринимаются и стали синонимом слабости и женственности. Молодые люди часто слышат насмешки в свой адрес, их не понимают друзья, а иногда и родители. Свою балетную историю «Пятнице» рассказал Максим Бородаенко.
Максиму 22 года. Родился в Лесозаводске Приморского края. Хореографией занимается с детства. Родители решили отдать в танцы, когда он пошел в 1-й класс. Балетом плотно занимается с 18 лет, и это было уже его собственное решение.
— Мне было 16 или 17 лет, я уже поступил в Хабаровский государственный университет искусств и культуры на отделение «Хореография», когда к нам приехал театр «Москва» с балетной труппой. Тогда я впервые увидел балет «Дон Кихот», и у меня появилось желание заниматься именно классическим балетом. Ведь классический танец — это основа всего; если ты им владеешь, потом сможешь танцевать и современный балет, и все что угодно.
— А как быть со стереотипом, что балет — это чисто женское занятие? Вы сталкивались с агрессией окружающих?
— Когда был подростком, часто слышал, что только девочки танцуют балет, «мальчики в колготках и пуантах — это совсем не круто». Но я это переборол. Сейчас, когда знакомлюсь с новыми людьми, с гордостью говорю, что я артист балета, и считаю, что это действительно сложная профессия. С возрастом люди начинают понимать, насколько это тяжелый труд и что это не только женское занятие. Сейчас, кстати, больше восхищают не девушки, танцующие балет, а парни, так как их мало, тем более хороших.
Уже на 2-м курсе Максима взяли в Хабаровский краевой музыкальный театр. Главным режиссером там была Анна Фекета, позже уехавшая на ту же должность в Иркутск и пригласившая с собой молодого артиста.
— И после армии я приехал в этот прекрасный город. Мне очень нравится наш музыкальный театр, так как в нем ставится много интересных работ, есть пространство для развития и, главное, направленность именно на классический балет.
Одним из первых и, наверное, поэтому самых ярких и сложных выступлений Максима стала партия Комарика в детской балетной сказке «Муха-Цокотуха», еще в хабаровском театре.
— Готовили меня к ней около трех месяцев. Балет небольшой, но выходов было много, около 10. Когда оставалось две недели до выступления, я не мог спать, проводил каждую свободную минуту в театре, пропускал учебу — настолько это было важно для меня. Ведь нужно показать себя, чтобы в будущем давали больше ролей. Ощущения на сцене были непередаваемые! Когда зритель на тебя смотрит и ты можешь показать все, что наработал.
Сейчас у меня любимый балет «Пламя Парижа», действие которого происходит во Франции в годы революции. Я играю Филиппа, одного из главных персонажей, и будто окунаюсь с головой в ту жизнь, пытаясь передать все свои эмоции зрителю.
— Говорят, что артисты балета постоянно сидят на диете?
— У мужчин нет диеты, для нас главное — иметь силы, поэтому каждую свободную минутку мы едим. А еще помимо работы ходим в тренажерный зал, чтобы поддерживать физическую форму. Даже в отпуске постоянно работаем над улучшением своего тела.
— А как вообще строится балетный день?
— Встаю в 7.40, плотно завтракаю и иду пешком на работу, чтобы немного разогреть мышцы. От моего дома до театра примерно 3—4 км. В 10.30 у нас классический урок. В основном все артисты балета приходят за полчаса до него, чтобы разогреть тело. Урок длится 45 минут, после начинается репетиция спектаклей — до 2 часов дня. Потом до 6 перерыв, свободное время. Но в основном все отправляются на вторую работу, так как у артистов балета, к сожалению, невысокие зарплаты. Вечером у нас либо спектакль, либо выходной, либо репетиция. И так 6 дней в неделю. Понедельник — выходной.
— У всех есть какие-то мечты. К чему вы стремитесь?
— Я хочу доказать, что обычный парень из небольшого городка, где не было возможности профессионально заниматься классическим балетом, может чего-то достичь. Когда я поступал, мне говорили: «Ты ничего не добьешься, у тебя нет базы, основы классического танца. Даже не пробуй идти в балет — там учатся с пяти лет, и тебе будет очень сложно пробиться в солисты». Вот и хочу доказать всем, что если есть желание, то возможно все. Я очень хотел бы стать солистом в театре оперы и балета, потому что именно там работают по направлению «классический балет». А когда выйду на пенсию, через 15 лет, хотел бы остаться в театре, но уже в роли репетитора.
За последний месяц Максим Бородаенко поучаствовал в двух больших фестивалях. На XXVII всероссийском фестивале «Российская студенческая весна» в Перми он получил диплом лауреата I степени за номер «Вариация Филиппа из балета «Пламя Парижа». И только вернулся с III Международного фестиваля стран БРИКС и ШОС, где одержал победу Текст: Анна Шарипова , Фото: из архива героя публикацииПоследние новости
Новая детская поликлиника в Новонукутском: начало строительства
Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев обсудил планы по строительству медицинского учреждения.
Правовая помощь детям в Тулуне
В Тулунском городском суде прошла встреча, посвященная правам детей.
Четвертый этап военно-спортивной игры «Победа» в Саянске
Команды школ города соревнуются в военно-спортивной подготовке.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований