На улице Советской в Иркутске “приземлился” вертолет
Первого сентября бестселлером иркутских соцсетей стал вертолет Ми‑8, приземлившийся накануне на постаменте у здания Иркутского филиала Московского государственного технического университета гражданской авиации (МГТУ ГА).
Первого сентября бестселлером иркутских соцсетей стал вертолет Ми‑8, приземлившийся накануне на постаменте у здания Иркутского филиала Московского государственного технического университета гражданской авиации (МГТУ ГА). Новый памятник так понравился горожанам, что практически каждый, кто его увидел, сделал фото и опубликовал его в интернете.
Идея создания памятника появилась у руководства Иркутского филиала МГТУ ГА два года назад.
— Один из наших партнеров, авиакомпания «ЮТэйр», безвозмездно предоставил нам комплектное воздушное судно Ми‑8, чтобы мы могли обучать наших студентов и курсантов, — рассказал директор Иркутского филиала МГТУ ГА Олег Горбачев. — Соответственно, появилась возможность вывести из состава учебных объектов один из вертолетов. Выбрали самый старенький, 1974 года выпуска. Было два варианта — распилить на металлолом или продлить ему жизнь в виде памятника. Пилить, конечно, было жалко, поэтому на заседании попечительского совета нашего учебного заведения было принято решение сделать памятник. Средства на воплощение идеи выделены филиалом и членами попечительского совета.
Работа по подготовке вертолета к его новой миссии была проделана значительная. Сначала с него счистили восемь слоев краски. Потом его ремонтировали, для этого пригласили клепальщиков и слесарей из авиакомпании «ЮТэйр». Авиакомпания «ИрАэро» предоставила растворители и лакокрасочные материалы.
Благодаря поддержке авиакомпании «ЮТэйр» покраской будущего памятника занялся профессиональный маляр, специализирующийся на работе именно с воздушными судами: Наталья Пальцева прилетела к нам из Тюмени. На работу у нее ушла всего неделя! Весь процесс покраски проходил на учебном аэродроме Иркутского филиала МГТУ ГА за иркутским аэропортом. Использовались специальные авиационные краски, которые не дают прилипать пыли.
— Когда Наталья увидела объем работ, сказала, что у нее на покраску уйдет около месяца, — вспоминает Олег Горбачев. — Прилетела она 20 августа, а наш главный замысел был как раз в том, чтобы памятник появился в подарок студентам и курсантам к началу нового учебного года. Я предупредил, что столько времени у нас нет, и Наталья пошла нам навстречу. Она работала практически сутками, в помощь ей мы выделили еще одного маляра. И они справились!
Непростым делом оказалась и транспортировка отремонтированного Ми‑8 к постаменту на Советской: вес воздушного судна — 4,5 тонны. Навстречу пошло руководство иркутского аэропорта — вертолет со снятыми для удобства лопастями перекатывали ночью с помощью тягача по летному полю. Специально выбрали время, когда нет взлетов и посадок. А потом работники хозяйственной части филиала своими силами установили его на бетонный постамент.
— Честно говоря, мы сами не ожидали такого эффекта, — признается Олег Горбачев. — К нам после установки полюбоваться на памятник приезжают со всех уголков Иркутска, это очень приятно наблюдать. Ну а наши преподаватели, студенты и курсанты гордятся этим. Обязательно должно быть что-то такое, что отличает твою альма-матер от других учебных заведений, о чем выпускники будут с теплотой вспоминать. Из таких традиций складывается уважение к выбранной профессии. И у нас это есть!
Следующим летом вокруг архитектурной композиции благоустроят территорию — установят скульптуру курсанта, лавки и декоративное ограждение.
Ольга Королева
Фото автора и Валентина Карпова
Пятилопастный винт на фюзеляже, два двигателя и неубираемые шасси. Такими машинами советской проектировки пользуются в 50 странах мира — для перевозки пассажиров или грузов. Изначально этот вертолет Ми‑8 1974 года выпуска был желтого цвета. Спустя десять лет работы он попал в аварию, получил повреждения, и его пришлось списать. В 1993 году вертолет отдали курсантам — чтобы изучать на нем устройство советской техники. А теперь ему уготована новая миссия — стать памятником
В Иркутском филиале МГТУ ГА готовят авиаторов разных профессий — от инженеров до стюардов. И конечно, у руля такого серьезного образовательного учреждения, где, как и во всей авиации, главным принципом была и остается жесткая дисциплина, должен быть соответствующий человек. Олег Горбачев — доктор технических наук, профессор, руководит филиалом с 2003 года, за это время добился глубокой модернизации учреждения. Создание особой культурной атмосферы, уважения к выбранной профессии, появление новых традиций, а теперь и памятника — в том числе и его заслуга
Эта скульптура курсанта у здания Иркутского филиала Московского университета гражданской авиации дополняет общую композицию. У памятника есть своя необычная фишка — зачетная книжка. Ее сделали специально, чтобы курсанты и студенты могли подходить и тереть на удачу для успешной сдачи сессии. Как видите, зачетка уже блестит — значит, пользуется успехом
Последние новости
Участники спецоперации в Ангарске теперь могут пройти реабилитацию после ранения
Центр адаптивного спорта при общественной организации ИнваТурСпорт готов принимать участников СВО, получивших ранение.
У нас отличный результат!
Завершился Всероссийский турнир "Новая высота", который проходил 5-6 декабря в Калуге.
Вейпам - нет!
Сегодня в группах 23 и 26 прошло мероприятие "Сладкий, но гадкий"! Это событие было посвящено профилактике социально-негативных явлений, в частности, вреду курения вейпов.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку