"Мой особый ребёнок" - проект для тех, кто нуждается в особом внимании
Десятки братских воспитателей, психологов и врачей объединились, чтобы помочь маленьким горожанам с особыми потребностями.
Десятки братских воспитателей, психологов и врачей объединились, чтобы помочь маленьким горожанам с особыми потребностями. Никаких справок, никаких денег и никаких очередей.
Детские сады, больницы, дом ребенка и центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей. 13 учреждений Братска при поддержке департаментов образования и здравоохранения реализуют один большой и важный проект. "Мой особый ребёнок" - это целый комплекс мероприятий, разработанных специально для малышей, которые нуждаются в особенной поддержке.
Светлана БОРОВКОВА, заведующая детским садом №88 "Росинка", руководитель проекта: «Очень важно в раннем возрасте, в дошкольном возрасте обращать внимание на развитие своего ребёнка. И если мама почувствовала, что ребёнок отстаёт по каким-то физиологическим нормам, то самое время обращаться к специалистам, не затаивать свою проблему, а наоборот её показывать и стучаться во все двери. Такими мы и являемся» .
Постучаться в открытые двери может любой. Для этого не нужны никакие справки и документы. Да и в очереди стоять не придется. Достаточно просто прийти.
Светлана БОРОВКОВА, заведующая детским садом №88 "Росинка", руководитель проекта: «Мы предлагаем услуги педагога-психолога, педагога дополнительного образования, инструктора по физической культуре и музыкального руководителя. Родители, которые к нам обратятся, могут либо присутствовать на специальных занятиях, которые мы специально организуем, либо посетить общие мероприятия, общесадовские: это развлечения, праздники, возможно какие-то викторины, спортивные развлечения, если это возможно этому ребенку» .
Занятия составляются индивидуально для каждого ребёнка с учётом его возможностей и потребностей. Например, на одной из площадок малыши отправляются в путешествие в фиолетовый лес. Это не просто игра, а один из приёмов развивающей методики.
Анна ЮНУСОВА, заведующая детским садом № 46 "Ромашка": «Она направлена на развитие психических процессов, развитие сенсорных навыков деток. Дети здесь закрепляют пространственные представления, представления о цвете, форме, величине, общее развитие, тактильные в том числе, развитие мелкой моторики. Детки, когда работают с фетром, он очень приятный на ощупь материал, и когда они открепляют - прикрепляют, идёт развитие моторики, соответственно, идёт развитие речевого центра в головном мозге ребёнка» .
Малыши пока еще не понимают, что такие занятия - серьезный вклад в их будущее. Для них это просто игры и развлечения, которые дарят радость.
Инструкторы и педагоги работают не только с детьми. Проект предполагает и вовлечённость родителей. Для этого созданы все условия.
Елена ПОПУТНИКОВА, старший воспитатель детского сада №111 "Золотая рыбка": «Это сенсорная комната, это комната интерактивной коммуникации. У нас работает вокальная студия "Музыка с мамой", где детки с особыми образовательными потребностями могут вместе с родителями посещать музыкальные занятия с музыкальным руководителем и очень комфортно вместе с родителями получать данную услугу. Осуществляется коррекционная работ, педагогом-психологом, учителем-логопедом. Но основная наша задача - это ввести детей в общество, в группу детей, чтобы дети здоровые воспринимали детей нормально. Это очень важно» .
Проект "Мой особый ребёнок" стартовал лишь в начале года. Но результаты не заставили себя ждать. Маленькие участники развиваются и узнают много нового.
Оксана СКУРИХИНА, мама воспитанника детского сада №111: «Результат есть. У нас обогатилась речь. Мы плохо разговаривали. Расширился кругозор, ему стали интересны какие-то другие занятия. Чем-то ещё другим начал увлекаться» .
Основная цель проекта - социализация. Не только детей, но и их родителей. Поэтому понимание и поддержка обязательны во время каждой встречи.
Елена ПОПУТНИКОВА, старший воспитатель детского сада №111 "Золотая рыбка": «Семьи, воспитывающие таких детей, зачастую очень закрытые. Закрыты от общества, закрыты просто, потому что у людей есть боль, своя боль, своя проблема, и они не хотят выставлять её на обозрение других людей. И здесь родители в рамках работы родительского клуба могут общаться, взаимодействовать, могут обмениваться информацией не только по образовательной деятельности, но и по той реабилитации, которую проходит ребёнок помимо образовательной деятельности» .
Полный список мероприятий программы можно посмотреть на сайте департамента образования в специальном разделе "Мой особый ребёнок". Пока занятия проходят в дошкольных учреждениях Правобережного и Падунского районов. Организаторы приглашают к участию не только семьи, в которых есть малыши с особенностями развития. К проекту могут присоединиться все, кто может, а главное - хочет помочь.
Последние новости
Приближение волшебного времени фейерверков
Скоро небо озарится тысячами огней, и мы будем в восторге.
Неожиданная оттепель в Иркутске: дождь и теплые температуры
Синоптики сравнивают текущие погодные условия с историческим случаем 2001 года.
Новые тарифные решения в российской электроэнергетике
ФАС России вводит долгосрочные тарифы для стимулирования инвестиций в энергетику.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку