Пришёл и говорит

Это только на первый взгляд кажется, что Вася ничем не отличается от сверстников: активный, смышленый, подвижный.

Это только на первый взгляд кажется, что Вася ничем не отличается от сверстников: активный, смышленый, подвижный. Любит кататься на велосипеде и самокате. С удовольствием ездит с папой и дедушкой на рыбалку. Летом купается в Байкале. На то, что вода в озере холодная, не жалуется.

Если же присмотреться к мальчику повнимательнее, можно заметить у него за одним ухом слуховой аппарат. Только это не простой аппарат, а целый компьютер, работающий на трех батарейках. Без него Вася не слышит.

Ребенок еще в роддоме не прошел тест на чувствительность уха. Врачи, узнав, что в роду БАРХАТОВЫХ и с маминой, и с папиной стороны глухотой никто не страдает, сказали, что у новорожденных такое случается, а потом само проходит. Взволнованные родители пристально наблюдали за малышом. Им казалось, что сын поворачивает голову, когда они начинают разговаривать или зовут его по имени. Через шесть месяцев поняли: Вася не слышит. В 8 месяцев в Иркутске, в сурдологическом центре, им поставили окончательный диагноз тугоухость 4-й степени. Исследования, проведенные в платной клинике на специальном аппарате, показали, что левое ухо отреагировало на звук в 85 децибелов (рев мотоцикла или мотора грузовика). Значит, у мальчика может быть полноценная жизнь, но необходима операция по вживлению импланта.

Научно-исследовательский институт уха, горла, носа и речи в Санкт-Петербурге, где Бархатовы прошли обследование, пригласил на операцию. Васе к тому моменту исполнилось 11 месяцев. Денег в семье, воспитывающей двух детей, не было. Папиной зарплаты едва хватало на аренду жилья и питание. Накопления ушли на многочисленные тесты и анализы. Кредит банки не давали. Выручили Бархатовых читатели газеты «Время».

- Я не думала, что народ у нас такой отзывчивый, - призналась нашей газете Ольга БАРХАТОВА, мама Васи. - Благодарны каждому, кто помог нам улететь в Петербург. Квоту на операцию мы получили за два дня до госпитализации. В больнице у сына появилась аллергия на воду. Мне приходилось покупать продукты и самой готовить ему еду. Смена климата привела к простуде, которую лечили собственными силами. В том, что Вася сейчас слышит, заслуга не только питерских врачей, но и земляков. Спасибо вам, добрые люди!

Операция по вживлению импланта прошла успешно. Васе Бархатову установили титановую пластинку и провели от нее два проводка в отдел мозга, отвечающий за слух. Только эта внутренняя конструкция работает лишь в паре с внешним съемным компьютером. Он действует от трех батареек, мощности которых хватает на четыре дня. Упаковка из 60 батареек стоит 3 тысячи рублей. Эти деньги ребенку-инвалиду государство не возмещает. По карте реабилитации ему один раз в пять лет должны выдавать новый аппарат. Вася со своим проходил шесть лет. Последние месяцы ребенок не слышал звук «к». Соответственно, не использовал его в своей речи. Летом в Петербурге Бархатовы получили новую технику. У них практически сразу перетерся проводок. Новый стоит 3 тысячи рублей. Раньше эти деньги семье инвалида возмещали. Сейчас запчасть, без которой ребенок не слышит, считается расходным материалом. Приобретать ее приходится каждые три месяца, а то и чаще - все зависит от качества самого проводка. Заказывают его в Петербурге.

Ольга Бархатова, мама Васи, говорит:
- Мне однажды врач сказал: «Многим родителям выпадают испытания, связанные с болезнями детей. У вас такое испытание. Смиритесь!» Возможно, в родне у кого-то из нас, родителей, была патология органов слуха. Чтобы выяснить это, надо делать генетический анализ. Цена вопроса – 30 тысяч рублей. Когда-нибудь мы обязательно его сделаем, потому что патология может снова повториться через несколько поколений. Наши дети должны быть к этому морально готовы. Другая версия, которую нам озвучивали медики: может быть, у Васи случился резкий скачок билирубина.

Однако Бархатовы не сидят сложа руки. Они хотят, чтобы сын не чувствовал себя ущербным, делают все, чтобы адаптировать его для социума. Родители относятся к нему как к здоровому ребенку и постоянно с ним занимаются, требуя, чтобы он говорил как можно больше и чаще. Словарный запас у Васи пока меньше, чем у сверстников.

Подъем в семье Бархатовых каждый день, кроме выходных, в 5 утра. На первом автобусе мальчик с мамой едут в Иркутск, в подготовительную группу частного специализированного детского сада, где каждый день пребывания стоит 800 рублей. Там работает лучший, по отзывам других родителей, сурдопедагог области, благодаря которому Вася начал разговаривать. Сейчас мальчику 7 лет. В школу пойдет в следующем году. До 4 класса будет учиться в том же учреждении, которое посещает сейчас. Там дети на занятия ходят по 4 человека, что обеспечивает каждому ребенку индивидуальный подход.

Историю ангарской семьи мы рассказали, чтобы вы знали: медицина не стоит на месте, родители, желающие для детей достойного будущего, могут его обеспечить. Даже если ребенок родился со своими особенностями. И это касается не только слуха.


Ольга БАРХАТОВА не понимает родителей, которые просят детей посидеть молча. Мама, которая три года ждала от ребёнка первого слова, мечтает, чтобы он разговаривал без умолку.

Материал к публикации подготовил Администратор сайта .

Последние новости

Итоги реализации Стратегии развития Иркутской области на 2023 год

Представлены данные о достижении целей и планах на будущее.

Яркий болид над Тайшетом

В атмосфере Земли ежегодно сгорает до трех тысяч тонн метеоров.

Проблемы с уборкой снега в Ангарске

Жители города жалуются на состояние тротуаров и дворов после снегопадов.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Комсомольске-на-Амуре

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *