Жители Усть-Илимска требуют вернуть трамвай
Модная (и кому-то, безусловно, выгодная) тенденция по ликвидации трамвайных сетей продолжает кочевать по городам Иркутской области.
Модная (и кому-то, безусловно, выгодная) тенденция по ликвидации трамвайных сетей продолжает кочевать по городам Иркутской области. Сейчас она добралась и до Усть-Илимска.
Напомним сначала о подобной истории в областном центре. Ликвидировать трамвайную сеть с заменой её на троллейбусную в г. Иркутске предложил депутат городской Думы Алексей Кудрявцев (Единая Россия). Ему шум трамваев мешает проводить приёмы граждан. Его инициатива не была одобрена ни жителями, ни сотрудниками предприятия МУП «Иркутскгорэлектротранс», ни депутатом Анатолием Обуховым, принимавших участие в заседании Думы по данному вопросу. Но история Иркутска, очевидно, ни чему не учит представителей власти г. Усть-Илимска.
Фото с сайта «Илим24». История Усть-Илимского трамвая началась в 80-х. 15 сентября 1988 года открылось трамвайное движение по маршруту «Усть-Илимск – ЛПК».
Усть-Илимский трамвай официально именовался скоростным. Только в нескольких городах России и ближнего зарубежья существуют трамвайные линии с такой официальной характеристикой: в Волгограде, Старом Осколе, Казани; также подобные линии есть в Белоруссии и Украине.
В 2001 году в Усть-Илимске побывала делегация экспертов электротранспорта из Европы, США и Австралии, которая посетила 113 городов России. И именно нашу трамвайную сеть западные профессионалы назвали лучшей в России.
Теперь её может не стать, так как собственник счёл содержание трамвая нерентабельным.
Первую тревогу забил коммунист из города Усть-Илимска Игорь Тевс.Он написал нам о ситуации еще в ноябре 2022года. И вот спустя эти месяцы дело сдвинулось с мёртвой точки. Правда, не совсем в хорошую сторону. Как сообщал коммунист, жители не единожды писали видеообращения руководителю Следственного комитета РФ А.И. Бастрыкину, с просьбой разобраться почему в их городе группа «Илим» хочет ликвидировать трамвайную сеть и перейти на автобусную перевозку пассажиров. В конце концов, мы так часто говорим об экологии, но никто не хочет её соблюдать. А трамвай пока ещё самый экологичный вид транспорта, к тому же, более комфортный, так как в нём нет характерного для автобусов неприятного запаха в салоне.
Но дело не только в этом.
«Водители трампарка в основном женщины, у них водительское удостоверение разрешает водить только трамвай, - поясняет товарищ, - получается, это сколько людей останется без работы? А дети? Дети из посёлка теперь вынуждены ходить пешком 2,5 км по морозу и в ночи» (в зимнее время суток темнеет рано – прим. автора)
Помимо видеообращения к Бастрыкину, силами коммунистов районной организации было собрано свыше 400 подписей за сохранение трамвая. Жители настаивают на том, чтобы трамвай был переведён на баланс Иркутской области, т.к. частной зарубежной компании, как мы видим, трамвай не нужен.
Помимо таких протестов коммунист Игорь Тевс подал заявление в Следственный комитет по Иркутской области, после чего состоялась беседа с заместителем руководителя следственного управления полковника юстиции – Базаровым С.Н. по ВКС.
Сергей Нанзытович пришёл к выводу, что действия администрации г. Усть-Илимска и частной компании «Илим» незаконны, что трамвайная линия не только визитная карточка Усть-Илимска, но и жизненно необходимый вид транспорта.
Помимо этого, было подано заявления в министерство транспорта РФ, жители также направили видеообращение к председателю Госдумы В.В. Володину и др.
Далее, по истории, наш Усть-Илимск и прославился на всю страну, благодаря новостным сюжетам на федеральных каналах о том, что руководитель Следственного комитета А.И. Бастрыкин дал постановление о возбуждении уголовного дела. Но, как мы и писали в самом начале, дело всё-таки хоть и сдвинулось, но сдвинулось не в хорошую сторону. Потому как, несмотря на постановления руководителя СК РФ, трамвайную сеть всё же потихоньку разворовывают.
Группа «Илим» совместно с администрацией г. Усть-Илимска считает, что это нерентабельно. Они даже проводили встречу с населением 5 февраля. На неё пригнали автобусы с сотней людей, выступавших на стороне «Илима». Всё прям как на выборах…
Но опять же повторимся, трамвайная сеть проходит через тайгу, а трамвай – экологичный вид общественного транспорта. Может быть, кто-то надеется, что там запустят электробусы, но, как показывает практика, электробусы в Москве замерзают при -2*. Что уж говорить о наших условиях в суровой Сибири?
Маргарита РОНЖИНА
Напомним сначала о подобной истории в областном центре. Ликвидировать трамвайную сеть с заменой её на троллейбусную в г. Иркутске предложил депутат городской Думы Алексей Кудрявцев (Единая Россия). Ему шум трамваев мешает проводить приёмы граждан. Его инициатива не была одобрена ни жителями, ни сотрудниками предприятия МУП «Иркутскгорэлектротранс», ни депутатом Анатолием Обуховым, принимавших участие в заседании Думы по данному вопросу. Но история Иркутска, очевидно, ни чему не учит представителей власти г. Усть-Илимска.
Фото с сайта «Илим24». История Усть-Илимского трамвая началась в 80-х. 15 сентября 1988 года открылось трамвайное движение по маршруту «Усть-Илимск – ЛПК».
Усть-Илимский трамвай официально именовался скоростным. Только в нескольких городах России и ближнего зарубежья существуют трамвайные линии с такой официальной характеристикой: в Волгограде, Старом Осколе, Казани; также подобные линии есть в Белоруссии и Украине.
В 2001 году в Усть-Илимске побывала делегация экспертов электротранспорта из Европы, США и Австралии, которая посетила 113 городов России. И именно нашу трамвайную сеть западные профессионалы назвали лучшей в России.
Теперь её может не стать, так как собственник счёл содержание трамвая нерентабельным.
Первую тревогу забил коммунист из города Усть-Илимска Игорь Тевс.Он написал нам о ситуации еще в ноябре 2022года. И вот спустя эти месяцы дело сдвинулось с мёртвой точки. Правда, не совсем в хорошую сторону. Как сообщал коммунист, жители не единожды писали видеообращения руководителю Следственного комитета РФ А.И. Бастрыкину, с просьбой разобраться почему в их городе группа «Илим» хочет ликвидировать трамвайную сеть и перейти на автобусную перевозку пассажиров. В конце концов, мы так часто говорим об экологии, но никто не хочет её соблюдать. А трамвай пока ещё самый экологичный вид транспорта, к тому же, более комфортный, так как в нём нет характерного для автобусов неприятного запаха в салоне.
Но дело не только в этом.
«Водители трампарка в основном женщины, у них водительское удостоверение разрешает водить только трамвай, - поясняет товарищ, - получается, это сколько людей останется без работы? А дети? Дети из посёлка теперь вынуждены ходить пешком 2,5 км по морозу и в ночи» (в зимнее время суток темнеет рано – прим. автора)
Помимо видеообращения к Бастрыкину, силами коммунистов районной организации было собрано свыше 400 подписей за сохранение трамвая. Жители настаивают на том, чтобы трамвай был переведён на баланс Иркутской области, т.к. частной зарубежной компании, как мы видим, трамвай не нужен.
Помимо таких протестов коммунист Игорь Тевс подал заявление в Следственный комитет по Иркутской области, после чего состоялась беседа с заместителем руководителя следственного управления полковника юстиции – Базаровым С.Н. по ВКС.
Сергей Нанзытович пришёл к выводу, что действия администрации г. Усть-Илимска и частной компании «Илим» незаконны, что трамвайная линия не только визитная карточка Усть-Илимска, но и жизненно необходимый вид транспорта.
Помимо этого, было подано заявления в министерство транспорта РФ, жители также направили видеообращение к председателю Госдумы В.В. Володину и др.
Далее, по истории, наш Усть-Илимск и прославился на всю страну, благодаря новостным сюжетам на федеральных каналах о том, что руководитель Следственного комитета А.И. Бастрыкин дал постановление о возбуждении уголовного дела. Но, как мы и писали в самом начале, дело всё-таки хоть и сдвинулось, но сдвинулось не в хорошую сторону. Потому как, несмотря на постановления руководителя СК РФ, трамвайную сеть всё же потихоньку разворовывают.
Группа «Илим» совместно с администрацией г. Усть-Илимска считает, что это нерентабельно. Они даже проводили встречу с населением 5 февраля. На неё пригнали автобусы с сотней людей, выступавших на стороне «Илима». Всё прям как на выборах…
Но опять же повторимся, трамвайная сеть проходит через тайгу, а трамвай – экологичный вид общественного транспорта. Может быть, кто-то надеется, что там запустят электробусы, но, как показывает практика, электробусы в Москве замерзают при -2*. Что уж говорить о наших условиях в суровой Сибири?
Маргарита РОНЖИНА
Последние новости
Иркутская Дума обсуждает социальные инициативы и культурные проекты
Комиссия рассмотрела 12 вопросов, касающихся социальной политики и благоустройства города.
Городской фестиваль детской песни «Песенка-чудесенка»
В «Юности» прошел яркий музыкальный праздник для детей.
Жизнь Нины Ивановны: Воспоминания о Великой Отечественной войне
История о том, как маленькая девочка пережила трудные времена войны.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований
На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Кириллове с предложениями работы от ведущих работодателей города