Чудом не пострадала

73-летняя иркутянка, попав под трамвай, получила лишь несколько ушибов Трамвай № 1 тронулся с остановки «Улица Чкалова» в сторону Глазковского моста как раз в тот момент,

73-летняя иркутянка, попав под трамвай, получила лишь несколько ушибов Трамвай № 1 тронулся с остановки «Улица Чкалова» в сторону Глазковского моста как раз в тот момент, когда пожилая иркутянка внезапно вышла на пешеходный переход. К счастью, вагоновожатая смогла вовремя остановить трамвай, и пенсионерка не получила серьезных повреждений, но все же оказалась зажатой под передней частью вагона. На помощь женщине пришли очевидцы — с помощью автокрана, случайно оказавшегося у места происшествия, им удалось приподнять вагон, вытащить пострадавшую и передать медикам Иркутянин Виктор Ботороев, владелец автокрана, не испугался, что может повредить машину, и пришел на помощь пенсионерке, попавшей под трамвай. Он приподнял тяжелый вагон на 10—15 сантиметров от земли, и этого хватило, чтобы вытянуть стройную женщину из-под трамвайного отбойника. «Человеку требовалась помощь, и я сделал что мог», — сказал Виктор «Пятнице»

Днем 19 декабря на улице Степана Разина в Иркутске трамвай высадил пассажиров на остановке «Чкалова» и уже тронулся в сторону моста, как вдруг на пешеходном переходе оказалась пожилая иркутянка. Водитель применила экстренное торможение, но вагон все равно ударил пенсионерку, которая упала и оказалась под трамваем. К пострадавшей тут же подбежали очевидцы. Скоро стало понятно, что женщина оказалась зажатой под трамваем, но серьезных повреждений, к счастью, не получила. Уже через несколько минут пенсионерку вытащили — на помощь пришел владелец автокрана.

— Я ехал на заказ из Свердловского район, — рассказывает  владелец автокрана Виктор Ботороев . — Грузовикам нельзя двигаться по плотине, поэтому приходится выбирать или Академический мост, или Глазковский. Не знаю почему, но решил ехать через центр по старому Ангарскому мосту. Потом думал с моста направо уйти, но что-то меня потянуло на улицу Степана Разина. А тут движение вдруг остановилось, началась суета у трамвая, и я пошел узнать, не нужна ли помощь.

Помощь оказалась как нельзя кстати. Виктор увидел лежавшую под трамваем на спине женщину — ее ноги и тело примерно по пояс затянуло под переднюю колесную пару, голова была направлена вперед по ходу движения, а грудь пережимала деревянная доска, прикрученная к днищу в качестве отбойника.

Эти кадры есть в интернете — один из очевидцев почти полностью снял операцию по спасению женщины: вот пострадавшая пытается вскрикнуть и обернуться, но грудь сжимает доска и не дает пошевелиться. «Бабушка, подожди! Сейчас, сейчас!» — рядом с трамваем на коленях стоят двое мужчин, заглядывают вниз, разговаривают с пенсионеркой, пытаются успокоить. В это же время один из них осторожно тянет пострадавшую за руку, но сдвинуть ее с места не удается. Женщина зажата.

Чуть позже на путях появляется грузовой кран. Машина становится поперек рельсов, выставляет опоры и разворачивает стрелу. Мужчины хватают трос с крючком и цепляют его к стреле трамвая. На этом видеозапись заканчивается.

— Конечно, трамвай очень тяжелая машина, тонн 15—17, наверное. А у меня грузоподъемность три тонны, — объясняет Виктор. — Но я прикинул, что нужно совсем немного приподнять, решил, что должен справиться. Машину жалко не было, человеку нужна была помощь — это важнее.

И в итоге все получилось — трамвай оторвали от земли всего на 10—15 сантиметров, этого оказалось достаточно, чтобы вытянуть бабушку.

— Как только ее вытащили, я поставил трамвай на место. Думали переложить женщину на что-то теплое, но по телефону медики сказали ее не трогать. Кто-то принес одеяло из машины, пострадавшую накрыли, чтобы было не так холодно, а она молчала и ни на что не жаловалась. На этом моя миссия была окончена, и я поехал, — говорит иркутянин.

Вскоре на месте появились скорая помощь и полиция. Пенсионерку погрузили на носилки и увезли в 3-ю Кировскую больницу. Врачи диагностировали ушиб головы и таза, но госпитализация ей не понадобилась.

Будьте внимательны

В ГИБДД еще раз напоминают: дорогу нужно переходить только после того, как трамвай отъедет от остановки. Это позволит видеть проезжую часть в полном объеме, а также избежать риска попасть под вагон. По правилам безопасного дорожного движения, общественный транспорт нельзя обходить ни спереди, ни сзади, чтобы не попасть в «слепую зону».

Текст: Ирина Покоева , Фото: «ДТП 38 RUS Иркутск», ИА «Байкал24»

Последние новости

Иркутская Дума обсуждает социальные инициативы и культурные проекты

Комиссия рассмотрела 12 вопросов, касающихся социальной политики и благоустройства города.

Городской фестиваль детской песни «Песенка-чудесенка»

В «Юности» прошел яркий музыкальный праздник для детей.

Жизнь Нины Ивановны: Воспоминания о Великой Отечественной войне

История о том, как маленькая девочка пережила трудные времена войны.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Павлово на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *