ОПАСНАЯ ТРАССА
Фото пресс-службы ОМВД России по Шелеховскому району Сегодня эта дорога называется Р-258 «Байкал», но для многих местных жителей она по-прежнему остаётся Култукским трактом, о котором, особенно в выходной день,
Сегодня эта дорога называется Р-258 «Байкал», но для многих местных жителей она по-прежнему остаётся Култукским трактом, о котором, особенно в выходной день, говорят: «Ух, проскочили!». О тех, кому проскочить не удаётся и почему – нашей газете рассказала Елена ТРЕЩИНСКАЯ, инспектор по пропаганде ОГИБДД.
— Какова статистика аварийности?
— За семь месяцев этого года в Шелеховском районе произошло около 500 дорожно-транспортных происшествий, в которых шесть человек погибли, 116 получили ранения различной степени тяжести. Из них 24 ДТП – с участием несовершеннолетних.
— Сколько аварий приходится на Култукский тракт?
— На федеральной дороге произошло всего 62 дорожно-транспортных происшествия, но последствия этих аварий намного тяжелее, в них страдает больше людей, так как скорость на трассе выше, а времени для реакции практически нет. Особенно это касается неопытных водителей. Участок федеральной автодороги от Шелехова до Байкальска автолюбители и водители-профессионалы считают одним из самых сложных в России: повороты, подъёмы, спуски. Но, к сожалению, некоторые люди, пренебрегая собственной безопасностью и безопасностью других участников дорожного движения, идут на обгон в условиях ограниченной видимости, необоснованно повышают скорость и в результате не справляются с управлением.
— Например?
— Самый распространённый пример – большегрузы. В августе уже пострадали три фуры на 33 километре. Две опрокинулись в кювет, одна съехала с дорожного полотна. В каждом автомобиле были раненые! Чтобы избежать аварии, водителям надо было переключиться в конце подъёма — начале спуска на пониженную передачу, но они пренебрегли этим.
— Минувшие выходные прошли спокойно?
— Увы, нет. Вечером 16 августа на 60 километре трассы «Байкал» погиб 54-летний водитель мотоцикла. Мужчина ехал в сторону Иркутска, не справился с управлением и врезался в металлическое ограждение. Он скончался до приезда бригады скорой помощи. Предположительно, причиной ДТП явилось несоответствие скоростного режима дорожным условиям.
А 17 августа на 36 километре Култукского тракта водитель «Ниссан-Вингроуд», не справившись с управлением, съехал в кювет. Пострадали три человека, в том числе 8-летний ребёнок, который был пристегнут ремнём безопасности. Как тут не напомнить о том, что дети должны перевозиться в автокреслах.
— На других направлениях более спокойная обстановка?
— Днем 16 августа на автодороге Большой Луг – Шелехов водитель автомашины «Хонда-Фит», двигаясь в сторону Шелехова, не выбрала безопасную скорость и попала в кювет. В результате происшествия медицинская помощь понадобилась 5-летнему пассажиру. Стоит отметить, что ребёнок находился в специальном детском удерживающем устройстве, что позволило избежать переломов и более серьёзных травм.
— Скорость – самая распространенная причина аварий?
— Основными причинами по-прежнему являются выезд на полосу встречного движения, несоответствие скоростного режима дорожным и погодным условиям, а также управление в состоянии опьянении. Только с начала этого года по вине пьяных водителей зарегистрировано 15 ДТП.
— ГИБДД какие-то меры принимаются?
— Конечно! Наши сотрудники практически все выходные несут службу в усиленном режиме. Кроме того, проводится масса профилактических мероприятий. Например, операция «Встречная полоса» направлена на предупреждение, выявление, пресечение нарушений скоростного режима и выезда на встречку. За превышение скорости с начала года к административной ответственности привлечено 250 водителей, 140 оштрафованы за выезд за сплошную линию. Выявлено 218 водителей, которые сели за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, в отношении 42 человек возбуждены уголовные дела по статье 264.1 УК РФ за повторное такое правонарушение.
— А если говорить о профилактике со стороны участников дорожного движения?
— Не стоит забывать о пассивной безопасности: ремни, детские удерживающие устройства. Для детей, даже по достижении соответствующего возраста, желательно выбирать место на заднем сиденье. При аварии это позволяет снизить риск получения серьёзных травм. Каким бы аккуратным водителем вы ни были, важно помнить, что нарушители правил могут появиться на вашем пути в любой момент, исход ситуации будет зависеть от быстроты реакции, над которой необходимо работать.
— Что пожелаете участникам дорожного движения?
— Соблюдайте правила! От вашего поведения на дороге зависят жизнь и здоровье других людей! В преддверии начала учебного года напомните детям о правилах дорожного движения. Будьте внимательны за рулём, подъезжая к местам скопления людей, к пешеходным переходам и остановкам общественного транспорта, заранее снижайте скорость, даже если в поле зрения пока нет пешеходов. И доброго вам пути!
Подготовила Марина ГЕТМЕНОВА
Последние новости
Новая детская поликлиника в Новонукутском: начало строительства
Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев обсудил планы по строительству медицинского учреждения.
Правовая помощь детям в Тулуне
В Тулунском городском суде прошла встреча, посвященная правам детей.
Четвертый этап военно-спортивной игры «Победа» в Саянске
Команды школ города соревнуются в военно-спортивной подготовке.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией