Мэрия Иркутска объяснила причины повышения стоимости проезда в муниципальном транспорте
Дорожная ситуация в Иркутске изменится совсем скоро. Ещё месяц назад стало известно, что в муниципальном транспорте Иркутска увеличится стоимость проезда с 15 до 25 рублей.
Дорожная ситуация в Иркутске изменится совсем скоро. Ещё месяц назад стало известно, что в муниципальном транспорте Иркутска увеличится стоимость проезда с 15 до 25 рублей. А сегодня городская администрация наконец официально объяснила, с чем связано повышение.
Причина первая – муниципальным перевозчикам теперь приходится конкурировать с частниками. С 15 июля город перешёл на контрактную систему работы, и теперь все перевозчики участвуют в розыгрыше маршрутов. При этом с каждым годом контракты будут становиться жёстче: будут обозначены требования к состоянию транспорта, количеству мест, водителю. Причина вторая – слишком большой разрыв между стоимостью проезда и его себестоимостью. Ведь экономически обоснованный и доказанный тариф на перевозку в муниципальном транспорте в три раза выше, чем текущая плата за поездку.
ДМИТРИЙ РУЖНИКОВ, вице-мэр Иркутска:
«По факту себестоимость проезда на текущий момент в муниципальных предприятиях составляет 50 рублей с человека. Это не значит, что у нас муниципальные предприятия какие-то особенные, у них завышенная себестоимость, и они золотыми автобусами возят людей. Это всего лишь значит, что мы очень давно не поднимали цену – у нас в стране средний тариф 30–35 рублей. Количество перевезённых пассажиров в муниципальном транспорте даже недостаточно для того, чтобы тариф в 30, 25 рублей обосновать».
Связано это с тем, что на практике муниципальным транспортом пользуются не так много иркутян из-за того, что немало частных маршрутов дублируют путь муниципальных перевозчиков. А разницу между себестоимостью и стоимостью проезда муниципалам компенсировал город. На это уходило по 600 миллионов рублей в год. Теперь расходы на субсидирование снизятся, а сэкономленные деньги направят на улучшение системы общественного транспорта: поддержание остановок, покупку новых автобусов. Ведь сейчас износ муниципального транспорта в среднем составляет 70 процентов. Закупка нового транспорта позволит сделать муниципальных перевозчиков конкурентоспособными. Поэтому сразу 40 новых автобусов появятся в Иркутске уже в сентябре этого года.
АЛЕКСЕЙ КОЛМАКОВ, директор МУП «Иркутскавтотранс»:
«Предприятие никогда не получало такую партию автобусов. Особенно если учесть, что на самом деле сегодня 90 % наших автобусов подлежат списанию. Техника старая, техника не обновлялась, поэтому эти 40 автобусов мы примерно раскидали по маршрутам. Основная масса автобусов уйдёт на магистральные, большие маршруты, которые связывают районы города».
Последние новости
Новая детская поликлиника в Новонукутском: начало строительства
Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев обсудил планы по строительству медицинского учреждения.
Правовая помощь детям в Тулуне
В Тулунском городском суде прошла встреча, посвященная правам детей.
Четвертый этап военно-спортивной игры «Победа» в Саянске
Команды школ города соревнуются в военно-спортивной подготовке.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований