Иркутская область существенно уступает другим регионам по уровню цифровизации учреждений здравоохранения

Не только федеральными, но и региональными интернет-платформами можно воспользоваться для того, чтобы записаться на приём к врачу.

Не только федеральными, но и региональными интернет-платформами можно воспользоваться для того, чтобы записаться на приём к врачу. Такой сервис работает в Иркутской области с сентября 2022 года. Но, как выяснилось, порталом довольны далеко не все. Из-за чего веб-страница зачастую недоступна и как это можно исправить, узнаете в следующем материале.

Зайти на портал для записи к врачам Иркутской области и обеспечить себе приём у специалиста с первого раза для интернет-пользователей региона – большая удача. Ведь зачастую ресурс, который был запущен ещё в сентябре прошлого года, работает нестабильно или не работает вообще. Практически за полгода сайт не смогли привести в порядок. Тем не менее на веб-странице сказано, что с момента её создания более 316 тысяч наших земляков смогли записаться на приём к медикам. 
 


АЛЕКСЕЙ ШЕЛЕХОВ, министр здравоохранения Иркутской области: 

«По данным федеральной электронной регистратуры, показатель записей у нас поднялся с 11,6 процента до 26 процентов. Рассчитывается этот показатель из общего числа обратившихся за год к числу, которое мы смогли записать дистанционно. Поэтому процент оставляет желать лучшего». 
 



Для сравнения» через портал Госуслуг в прошлом году к врачам записались почти полмиллиона жителей Иркутской области. То есть фактически, региональный сервис пока себя никак не оправдывает. В том числе и поэтому наш регион занимает 77 место по стране в рейтинге цифровизации учреждений здравоохранения. Это при том факте, что реализация проекта стартовала ещё в 2019 году. Тогда же запустили процесс перехода всех больниц и поликлиник на единую цифровую платформу. В ней должны храниться все амбулаторные карты, результаты анализов и другая документация пациентов. К сервису сегодня подключены практически все медучреждения региона. Но работает ресурс нестабильно. 
 


АРТЁМ ЛОБКОВ, заместитель председателя комитета по здравоохранению: 

«Одна из самых часто упоминаемых проблем – это нестабильная работа системы. Часто происходят критические ошибки, которые приводят к полной остановке работы системы. Одна из последних серьёзных остановок была 9 января, когда систем зависла на пять часов. Фактически в течение всего дня она была недоступна». 
 


Также единая цифровая платформа выдаёт ошибки при подписании электронных документов, создании протоколов исследований. Даже данные о вакцинации в новую систему до сих пор не перенесли. Одна из главных причин такой удручающей работы платформы – кадровый дефицит. Специалистов, которые бы занимались обслуживанием сервиса, просто-напросто не хватает. А сам проект ещё не доработан. 
 


— Это в свою очередь во многом связано с тем, что переход на единую цифровую платформу ещё не завершён. Сейчас в Иркутской области существует 18 различных сервисов, так или иначе связанных со здравоохранением. И уместить их в один интернет-портал очень непросто. На это у специалистов пока есть время. Ведь, согласно федеральному проекту, полностью перейти на новую систему необходимо до конца 2024 года. 

 

Седов Даниил

Последние новости

Об итогах реализации Региональной программы по защите прав потребителей в 2024 году

Службой потребительского рынка и лицензирования Иркутской области подведены итоги реализации Региональной программы по защите прав потребителей в Иркутской области на 2023-2025 годы,

В Чернышевском районе Забайкалья досрочно прекратил работу совет депутатов

В субботу, 15 февраля, стало известно о неожиданной гримассе местного самоуправления в Забайкальском крае.

О реализации проекта

Тег video не поддерживается вашим браузером. Скачайте видео .

Жизнь после зависимости

Путь к восстановлению

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Сызрани на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *