Процедура установления инвалидности упрощена в Иркутской области

В Иркутской области, как и по всей России, упрощается процедура установления инвалидности.

В Иркутской области, как и по всей России, упрощается процедура установления инвалидности. С 1 октября 2019 года взаимодействие между медицинскими организациями и учреждениями медико-социальной экспертизы должно проходить в электронном виде. Об этом на пресс-конференции в газете «Областная» сообщила руководитель Главного бюро МСЭ по Иркутской области Наталья Рыбченко.

По ее словам, врачи-эксперты также будут предоставлять в поликлиники обратный талон инвалида с информацией о принятом бюро МСЭ решении и рекомендованных ему реабилитационных мероприятиях. С октября 2019 г. запланирована возможность получить копию акта медико-социальной экспертизы и протокола ее проведения через портал госуслуг. Это станет благодаря внесению изменений в федеральные Правила признания лица инвалидом.

Другое новшество – срок инвалидности человека теперь наступает не с момента подачи им заявления, как было ранее, а с даты, когда его направление с документами из медицинской организации поступило в бюро МСЭ. Сейчас время в течение трех дней направления жителей области из лечебных учреждений передаются в Главное бюро МСЭ, (часть из них – в тестовом режиме) по информационным системам.

Принятые правительством России меры – это продолжение работы по совершенствованию института медико-социальной экспертизы, улучшению жизни граждан с инвалидностью. С апреля нынешнего года с 30 до 7 дней сокращен срок выдачи технических средств реабилитации инвалидам, нуждающимся в паллиативной помощи. Кроме того, теперь врачи стационара после операции по ампутации конечности человеку, который нуждается в первичном протезировании, в течение трех рабочих дней будут оформлять и передавать направление в бюро МСЭ.

Более того, отмечает Наталья Рыбченко, сроки проведения экспертизы человеку с такими проблемами также сокращены с 30 до 3 рабочих дней с момента поступления его направления из медицинской организации. В результате инвалид быстрее получит необходимый протез за счет федерального бюджета и ему легче будет адаптироваться в новой жизненной ситуации.

Весной 2019 года также были внесены изменения в федеральный закон №18 «Об основах охраны здоровья». Они коснулись в первую очередь расширения самого понятия «паллиативная помощь». Теперь в этот комплекс входят не только медицинская помощь, но и меры социальной и психологической поддержки. Согласно постановлению правительства от 13 апреля №443 гражданам, нуждающимся в паллиативной помощи и признанным инвалидами, обеспечение техническими средствами реабилитации (TCP) необходимо в более сжатые сроки. Теперь человек, признанный инвалидом в бюро медико-социальной экспертизы, и одновременно нуждающийся в паллиативной медицинской помощи, должен получить, например, противопролежневый матрас и абсорбирующее белье в течение 7 календарных дней с даты поступления заявления в региональный Фонд социального страхования. Раньше этот период растягивался до 15 дней.

Сроки проведения экспертизы для паллиативных больных также сокращены. В большинстве случаев врачи – эксперты выносят решение и выдают документы в течение одного рабочего дня, сообщила Наталья Рыбченко.

Справка:

В состав Главного бюро медико-социальной экспертизы Иркутской области входит 6 экспертных составов и 32 бюро: 8 специализированных (4 – для лиц до 18 лет, 2 – для людей с заболеваниями органов зрения, 2 – для взрослых с психическими расстройствами); 12 бюро смешанного и 12 общего профиля. Филиалы учреждения размещены во всех крупных районных центрах Иркутской области. В муниципальных образованиях, где нет бюро, врачи-эксперты осуществляют выездные заседания.

Учреждение предоставляет бесплатную государственную услугу по проведению медико-социальной экспертизы. Врачи-эксперты и специалисты бюро – филиалов устанавливают факт наличия инвалидности, группу, причину, срок, разрабатывают индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида (ИПРА), на основании которой инвалид будет получать государственные меры социальной поддержки.

В сферу деятельности бюро МСЭ входит установление пострадавшим от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний степени утраты профессиональной трудоспособности, разработка им программ реабилитации, выдача опознавательного знака «Инвалид» для автомобиля и другие задачи.

В 2018 году в бюро МСЭ Иркутской области прошли освидетельствование более 56 тыс. человек. Статус инвалида установили впервые 14 037 людям (из них – 1 318 детям), повторно – 27 282 (из них – 4 052 детям).


Областная газета

Последние новости

Новая детская поликлиника в Новонукутском: начало строительства

Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев обсудил планы по строительству медицинского учреждения.

Правовая помощь детям в Тулуне

В Тулунском городском суде прошла встреча, посвященная правам детей.

Четвертый этап военно-спортивной игры «Победа» в Саянске

Команды школ города соревнуются в военно-спортивной подготовке.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Железногорске

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *