Как услуга «Готовый офис» может отразиться на вашем бизнесе? Достоинства и недостатки аутсорсинга услуг связи
В наше время, бесперебойно функционирующая телекоммуникационная система является обязательным условием для ведения бизнеса любого размера. Выбор правильных технических решений в сочетании с их точной настройкой и корректной работой - вот то, что необходимо любой компании. В последнее время многие организации решают данную проблему с помощью услуги "Готовый офис", которая позволяет создать эффективную внутрикорпоративную сеть, вложив при этом незначительные финансовые и временные ресурсы.
Готовые телекоммуникационные решения для офиса - это набор услуг, включающих в себя подключение нескольких коротких телефонных номеров, высокоскоростной безлимитный доступ в Интернет, а также хранение записей телефонных разговоров. Воспользовавшись этими услугами, компания может быть уверена в бесперебойной и эффективной работе своей телекоммуникационной системы, что позволит ей занять более выгодные позиции на рынке.
Особенности услуги "Готовые решения для офиса" и ее целевая аудитория
Для компаний, где численность сотрудников не превышает 20 человек, более выгодно обратиться за созданием и поддержкой корпоративной сети к компаниям-аутсорсерам, чем нанимать специалиста на постоянной основе. По данным американского аналитического агентства Information Services Group (ISG), компании, не использующие услуги аутсорсинга, неизбежно теряют от 15 до 20% бизнес-процессов ежегодно. Это связано с тем, что маленькие фирмы не могут позволить себе содержание опытного и квалифицированного специалиста, а экономическая эффективность такого сотрудника быстро уменьшается из-за высоких расходов на его содержание. С другой стороны, попытки сэкономить деньги и нанять специалиста "подешевле" также могут привести к негативным последствиям.
Важно отметить, что мировой рынок аутсорсинга связи значительно вырос в 2014 году по сравнению с 2013 годом - на 27% (1 млрд евро), а годовой прирост мирового рынка аутсорсинга составил 16% (2,5 млрд евро). Информация об этом содержится в отчете Fourth Quarter and Full-Year 2014, опубликованном компанией ISG в январе 2015 года. Тем не менее, по данным отчета Russia IT Services 2014-2018 Forecast and 2013 Analysis от компании IDC, доля аутсорсинга связи в России за 2007-2013 годы увеличилась всего на 4,7%, что говорит об отставании российского рынка от мировых тенденций.
В связи с этим, услуги по созданию и поддержанию корпоративной сети посредством аутсорсинга могут быть наиболее эффективными для:
- маленьких стартапов, которые арендуют офис и не готовы вкладываться в дорогостоящее оборудование и развитие телекоммуникационной сети;
- компаний с численностью не более 20 человек;
- организаций с широкой филиальной сетью, но небольшой численностью персонала в отделениях.
Наиболее востребованными готовыми решениями для офиса в России предоставляются крупными операторами связи - "Ростелеком", МТС, "Билайн", "Мегафон", "Энфорта", преимущественно на круг малого бизнеса.
Пакет услуг для комплексного аутсорсинга связи
Суть комплексного решения "Готовый офис" заключается в том, что компания-подрядчик берет на себя задачи по созданию и обслуживанию ИТ-инфраструктуры компании клиента. Он выбирает и настраивает необходимое оборудование для создания корпоративных внутренних сетей в самые кратчайшие сроки. Вместе с клиентом определяются наиболее оптимальные услуги связи, которые включают в себя:
- Широкополосный Интернет с Wi-Fi-доступом;
- Цифровая офисная телефонная связь с расширенной телефонной станцией, основанной на облачном решении;
- Внутренняя офисная сеть;
- Аренда программно-аппаратного комплекса, использующегося для работы всех предлагаемых услуг;
- Круглосуточная техническая поддержка.
В сфере телекоммуникаций заказ комплекса услуг у одного провайдера является более экономически целесообразным и удобным в сравнении с обращением к разным подрядчикам. Если компания выбирает услугу «Готовый офис», она получает ряд значительных преимуществ:
- Заказ комплексного решения позволяет снизить разовый платеж на 50% и ежемесячные платежи - до 15%, в сравнении с заказом услуг у разных операторов.
- Использование арендованного и обслуживаемого оборудования позволяет исключить затраты на покупку, обновление или ремонт. Это снижает риски неудачных инвестиций и уменьшает требования к персоналу.
- Стабильное качество связи обеспечивает бесперебойную работу офисной телефонии и Интернет-сервисов.
- Использование современных беспроводных технологий позволяет легко модернизировать рабочие места без потерь времени и финансов.
- Возможность сохранения городских телефонных номеров позволяет легко переехать в другой офис, не теряя связи с клиентами.
- Круглосуточная техническая поддержка с выездом на объект позволяет быстро решать возникающие проблемы.
- Оперативное восстановление связи при авариях происходит в течение 4-х часов.
Стоимость услуг по организации и обслуживанию "Готового офиса" зависит от сложности решения и количества предоставляемого оборудования. В случае, если "Готовый офис" включает организацию Wi-Fi сети, обслуживание 4-х ноутбуков, запись телефонных разговоров, подключение 4-х стационарных телефонов и 4-х коротких номеров, единовременный платеж составляет примерно 9000 рублей, а ежемесячный - 5000 рублей.
Если компания большая, и ей нужно, например, подключение 10-ти аналоговых телефонов, 2-х SIP-телефонов и 12-ти коротких номеров, запись телефонных разговоров, 7 Wi-Fi адаптеров для компьютеров, то единовременный платеж составит около 20 000 рублей, а ежемесячный - около 14 000 рублей.
Также следует обратить внимание на приведенный нюанс: обычно запись телефонных разговоров бесплатно хранится только неделю. Если вам нужен более длительный период, вы можете приобрести этот дополнительный сервис.
Не стоит поторопиться с выбором провайдера по более низкой цене. Перед выбором услуг сравните предложения нескольких провайдеров, прочитайте отзывы, оцените масштабирование предлагаемого решения и сравните его с планами развития вашей компании. Главное - не оставлять свой бизнес без связи в ответственный момент.
Фото: freepik.com