IBM Connections: обзор корпоративной социальной сети

IBM Connections: обзор корпоративной социальной сети

Важнейшие задачи для любого бизнеса включают сохранение интеллектуального капитала компании, создание благоприятных условий для реализации потенциала сотрудников, разрешение социально-психологических проблем в коллективе, которые мешают обмену знаниями и эффективному взаимодействию, а также формирование и развитие корпоративной культуры. Одним из эффективных инструментов, которые помогают достичь этих целей, являются корпоративные социальные сети (КСС).

IBM разработала корпоративную социальную сеть Connections, которая предоставляет возможность сотрудничать в режиме реального времени, управлять контентом и производить аналитику. IBM Connections представляет собой полноценную социальную сеть, где пользователи формируют контент и переписываются между собой без вмешательства администратора.

С функционалом, который похож на уже знакомый всем социальный мир, пользователю не составит труда ориентироваться в сети. Кроме того, сеть Connections создает специальную среду для коллективной работы сотрудников, внедрения новых идей и общения между отделами компании.

С помощью Connections можно решить несколько вопросов компании. Например, объединить отдельных работников в коллектив, перенести важные знания и бизнес-информацию в общую среду, оценить вклад каждого сотрудника и повысить лояльность сотрудников.

Connections уже используется в крупных компаниях, таких как Electrolux, Royal Bank of Scotland, LUFT Hansa, McDonald's, TD Bank и TELE2.

IBM Connections предоставляет широкий функционал, включающий в себя различные приложения на основе поиска и тегирования. Каждое из них независимо, но при этом интегрировано в одну сеть. Рассмотрим основные приложения в IBM Connections:

  1. Профили (Profiles) - это основа для работы с другими приложениями сети. Здесь содержится информация о пользователе - фотография, контактная информация, уровень квалификации и теги. Пользователи могут обновлять персональную информацию, добавлять поля и уровни в зависимости от своей категории. Профили могут быть использованы для поиска людей внутри компании.
  2. Платформа микроблогов - это отличный способ отслеживания текущего состояния дел в компании и задавания вопросов по любым темам. Здесь можно размещать небольшие сообщения, а также комментировать сообщения других пользователей сети.
  3. Сообщества (Communities) - это приложение для создания сообществ для людей или групп с одинаковыми интересами или связанных совместным проектом. Любое из сообществ может работать с каким угодно другим приложением сети. Сообщество можно сделать открытым для подключения других сотрудников или закрытым только для "своих".
  4. Блоги (Blogs) - это полномасштабная платформа для ведения блогов. Дает возможность совместной работы в рамках отдельной группы или всей компании. Сообщения в блогах можно создавать как с помощью самой сети, так и с помощью сторонних средств. Специальный Ideation Blog имеет функцию голосования, что позволяет выявлять самые популярные идеи и проекты и реализовывать их.
  5. Файлы (Files) - это средство для совместного использования различных файлов. Файлы можно тегировать, проводить по ним поиск, комментировать и контролировать версии. Кроме того, можно отследить, кто именно загрузил тот или иной файл.
  6. Вики-сайт (Wikis) - это средство для совместного создания интерактивных документов, которые легко обновлять и в которых легко искать нужную информацию. Любой пользователь или сообщество могут самостоятельно создавать свой контент и при необходимости обновлять его.
  7. Действия (Activities) - это модуль для создания небольших групповых проектов. Члены группы имеют возможность совместного использования заданий, документов, электронной почты и т.д., имеющих отношение к проекту.
  8. Закладки (Bookmarks) - это средство для создания закладок для совместного использования ссылок всеми сотрудниками компании.
  9. Форумы (Forums) - это средство для создания обсуждений идей как внутри сообществ, так и вне приложений сети.
  10. Домашняя страница (Home page) - на ней отображены потоки активности всех других приложений сети.

IBM Connections интегрируется со многими уже известными пользователям программными средствами, такими как Lotus Notes, IBM WebSphere Portal, Windows и Microsoft Office. Работа с привычными инструментами облегчает освоение социальной сети и повышает ее отдачу.

IBM Connections в форме виджетов предоставляет пользователю средства социальной аналитики, которые помогают находить людей или предлагать связи с людьми и контентом, которые могут быть интересны пользователю.

IBM Connections – одна из сетей предназначенных для социального бизнеса, которая имеет как свои преимущества, так и недостатки. Рассмотрим их подробнее.

Преимущества:

  1. Возможность использования на мобильных устройствах – данное преимущество является весьма актуальным для компаний, где сотрудники регулярно находятся в командировках, но все же должны быть на связи. С IBM Connections пользователи могут легко получить доступ к информации прямо из своих смартфонов или планшетов с помощью минимального количества нажатий. Поддерживаемыми платформами являются iOS, Android и BlackBerry, а мобильные приложения сети доступны прямо из магазина приложений.
  2. Наличие коробочной и облачной версий – у IBM Connections доступны обе версии сети, а также дата-центры в Европе, США и Азии. Различия между функциями обеих версий незначительны, так что пользователи могут выбирать, какую версию использовать. Однако, в тестовой облачной версии могут быть неисправности, такие как область интерфейса на английском языке, невозможность редактирования профиля и повторного создания тестового домена на один и тот же адрес электронной почты. В коробочной версии таких недостатков нет.
  3. Удобная организация блогов, форумов и вики-страницы – IBM Connections предоставляет удобный инструментарий для организации различных документов и информации, включая блоги, форумы и вики-страницы.
  4. Интеграция с MS Office – IBM Connections интегрируется с Microsoft Office, что позволяет пользователям работать в удобной среде.

Недостатки:

  • Неупорядоченность и неэргономичность – по мнению пользователей, IBM Connections отличается общей неупорядоченностью и неэргономичностью. Иногда пользователи должны тратить время на понимание, как выполнить самые простые задачи, такие как приглашение друзей или ввод названия сети в браузере.
  • Отсутствие экспертных ответов – несмотря на то, что IBM Connections позволяет пользователям объединиться в сообщество, где можно получать ответы на вопросы, некоторые пользователи считают, что иногда сеть может не обеспечить экспертный ответ.

С учетом вышеописанных преимуществ и недостатков, IBM Connections является удобной сетью для социального бизнеса, которая может быть использована на мобильных устройствах и имеет удобную организацию документов и интеграцию с Microsoft Office. Однако, некоторые пользователи могут столкнуться с проблемами, связанными с неупорядоченностью и неэргономичностью сети, и некоторые вопросы могут остаться без экспертного ответа.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *