ЭЦП - электронная цифровая подпись. Что она дает, как ее получить и проверить?
Использование квалифицированной цифровой подписи может значительно упростить и ускорить процесс документооборота, при этом гарантируя безопасность и достоверность информации.
Кроме того, современная электронная цифровая подпись (ЭЦП) помогает расширить доступ к электронным торговым площадкам и сократить время, затраченное на оформление документации. Для получения ЭЦП необходимо обратиться в сертифицированный удостоверяющий центр, где и за 30 минут можно получить квалифицированную цифровую подпись, узнав при этом все необходимые подробности и порядок ее получения.
Кроме того, использование ЭЦП возможно как для юридических, так и для физических лиц. При этом для физических лиц требуется меньшее количество документов.
С помощью квалифицированной цифровой подписи пользователь может повысить конфиденциальность информационного обмена, упростить участие в электронных торгах и сдачу отчетности в государственные контролирующие органы, гарантировать достоверность документации, участвовать в международном документообороте и повысить эффективность корпоративного документооборота. Чтобы сделать использование ЭЦП еще более выгодным, можно заказать сертификат электронной подписи с пакетом дополнительных опций и значительно сэкономить на расходах.
Таким образом, использование квалифицированной цифровой подписи является перспективным и выгодным решением для быстрого, простого и безопасного документооборота.
Что такое ЭЦП: понимание сути
Электронная подпись (ЭЦП) принципиально необходима для обеспечения надежности электронных документов. ЭЦП, являющийся аналогом бумажной подписи, гарантирует достоверность информации. В вашем файле он может быть встроен или предоставлен в виде приложения.
Составляющие элементы ЭЦП формируются с помощью криптографической программы, которая обеспечивает их уникальность. Определяемая криптографической защитой, степень надежности определяет возможности использования ЭЦП.
Работа электронной цифровой подписи: виды и принципы работы
Существует несколько видов электронной подписи, каждый из которых выполняет свою функцию:
- Простая электронная подпись подтверждает авторство отправителя электронного документа.
- Усиленная неквалифицированная электронная подпись гарантирует отсутствие каких-либо изменений в документе с момента его подписания.
- Усиленная квалифицированная электронная подпись имеет юридическую силу и считается эквивалентом бумажному документу со своей оригинальной подписью.
Многие пользователи предпочитают использовать усиленную квалифицированную электронную подпись, которая является более защищенной и обладает дополнительными функциями. Для ее использования выдается два ключа: закрытый и открытый, которые работают только в паре.
Закрытый ключ представляет собой 256-битную кодированную информацию, а открытый – 1024 бита. При использовании электронной подписи, открытый ключ должен быть предоставлен всем, с кем вы хотите обмениваться документами. Как было указано ранее, сертификат электронной подписи подтверждает вашу личность. Дубликат открытого ключа хранится в библиотеке Удостоверяющего Центра в целях защиты от подделок и искажений. Закрытый ключ позволяет владельцу электронной подписи осуществлять подписание документов и отправку сертификата. Благодаря этому, эти операции доступны только владельцу. Сертификат имеет срок действия, который не должен превышать 365 дней. По истечении этого срока требуется получение нового сертификата.
Электронная подпись любого из трех видов осложняет возможность ее подделки, поскольку для этого потребовались бы значительные вычислительные ресурсы, доступные только суперкомпьютерам. Пользователь может застраховать свою электронную подпись по желанию.
Как получить электронную цифровую подпись?
Если вы решили, что вам нужна электронная подпись, то как получить этот эффективный инструмент работы? Все довольно просто - подайте заявку в сертифицированный удостоверяющий центр и приложите комплект необходимых документов.
Для организаций необходимо предоставить следующие документы:
- оригинал паспорта заявителя;
- заверенную организацией копию устава организации;
- заверенную организацией копию приказа о назначении руководителя организации;
- подтверждение оплаты услуг получения электронной цифровой подписи.
Физическим лицам же достаточно приложить к заявке нотариально заверенную копию паспорта и подтверждение оплаты.
Проверьте электронную подпись: как это делается
Как правило, для проверки электронной подписи требуется использовать специальные программы, которые можно загрузить на компьютер или использовать онлайн. Обычно такую программу можно получить в сертифицированном удостоверяющем центре при регистрации ЭЦП.
Чтобы проверить подлинность электронной цифровой подписи, ее можно извлечь из документа или письма, а затем загрузить в программу. С помощью высокопроизводительных программ можно проверять целые папки документов, что существенно экономит ваше время.
Где купить электронную цифровую подпись
При необходимости оформления электронных документов, наиболее эффективным решением будет обратиться в удостоверяющий центр, который специализируется на данный вид услуг. Следует убедиться в том, что выбранный центр работает с организациями, чьи документы вы планируете подписывать. На месте, отлично зарекомендовали себя удостоверяющие центры компании «Калуга Астрал», находящиеся в Москве, Санкт-Петербурге и Калуге, которые также прошли государственную аккредитацию в Минкомсвязи РФ.
Все программное обеспечение, используемое для создания и работы с электронной цифровой подписью (ЭЦП), сертифицировано и аттестовано. Здесь можно получить ЭЦП, необходимые для участия в государственных тендерах пяти федеральных торговых площадок, а также для представления отчетности в органы ФНС, ПФР, Росстат, ФСС, ФСТ. При возникновении вопросов можно обратиться в круглосуточную техническую поддержку, которую предоставляет компания «Калуга Астрал».
Фото: freepik.com