Имидж компании: почему он так важен и как создать позитивный образ организации в интернете?
Создание благоприятного впечатления о компании — важный аспект ее роста и успеха. В современном мире, где потребители могут быстро получить информацию о бренде и сравнить его с конкурентами, уделение внимания имиджу компании – критическое требование. Хотя формирование бизнес-имиджа не является простой задачей, оно является необходимым, независимо от масштабов бизнеса.
Имидж определяет конкурентное положение компании на рынке, привлекает потенциальных клиентов и удерживает лояльных покупателей. Естественно, что имидж компании напрямую влияет на продажи.
Компания, которая думает, что продает только товары и услуги, заблуждается. В действительности, продукция компании служит лишь посредником для передачи идей. Крупные компании, такие как Nike и Apple, продвигают свои жизненные философии через свои слоганы. Например, слоган компании Nike Just Do It ("Просто сделай это") выражает жизненную философию компании, а компания Apple продает креативность и дизайн, что очень хорошо иллюстрирует слоган Think Different ("Думай иначе").
Имидж является важным инструментом бизнеса, который помогает повысить успешность компании. Иногда необходимо корректировать имидж в соответствии с требованиями рынка и своими покупателями. Компания McDonald's является отличным примером того, как изменение имиджа может повлиять на продажи. В конце 1990-х годов рост продаж компании замедлился и сеть ресторанов начала ассоциироваться с огромными порциями и обильными семейными обедами, что не соответствовало здоровому образу жизни, который становился все более популярным. McDonald's среагировал на требования рынка, изменив меню, добавив более легких и здоровых блюд, таких как салаты, и уменьшив размер порций. Они также начали упоминать калорийность и питательность блюд на коробках. Эти изменения дали положительный результат и привели к росту продаж.
Примером того, как плохая стратегия имиджа может привести к банкротству, является компания Kodak. Вместо того, чтобы адаптироваться к цифровым фотоаппаратам, компания продолжала продвигать себя как производитель пленочных фотоаппаратов. Это привело к тому, что покупатели стали считать Kodak устаревшей компанией, что негативно повлияло на продажи. Компания Kodak, которая обладала множеством уникальных разработок и патентов, вынуждена была начать процедуру банкротства в 2012 году. Урок, который можно извлечь из этого опыта заключается в том, что компания должна всегда работать над своим имиджем, чтобы быть на шаг впереди конкурентов.
На сегодняшний день, Интернет играет огромную роль в нашей повседневной жизни. Он стал незаменимым инструментом для обучения, получения информации, общения и даже для покупок. Поэтому каждая организация должна уделять большое внимание своему имиджу в сети. Интернет позволяет расширить возможности продвижения своего бренда, изменить имидж компании и отследить обратную связь.
Перед тем, как начать улучшение имиджа компании в Интернете, необходимо пройти через следующие этапы:
- Изучение имиджа компании. Сперва необходимо определить, что ассоциируется с вашей компанией у пользователей Интернета. Это должно включать в себя не только вашу продукцию и услуги, но также и вашу репутацию.
- Разработка стратегии продвижения. С учетом вышеперечисленных данных, нужно разработать стратегию улучшения имиджа компании. Ключевыми пунктами могут стать продвижение бренда, повышение видимости компании в сети и отслеживание обратной связи.
- Реализация стратегии. После того, как стратегия была разработана, она должна быть реализована. В рамках этого процесса должны быть определены каналы коммуникации, которые будут использоваться для улучшения имиджа компании. Это может включать в себя создание качественного контента, оптимизацию сайта и управление социальными сетями.
Помимо этапов улучшения имиджа, существуют и несколько методов, которые должны были бы привести к желаемым результатам.
- Контент маркетинг. Один из ключевых методов, который позволяет увеличить авторитет компании в сети, создавая качественный и интересный контент.
- Оптимизация сайта. Для того, чтобы компания была более видима в поисковых системах, необходимо правильно оптимизировать сайт, сделав его продвижение более эффективным.
- Управление личными данными клиентов. Безопасность и конфиденциальность личных данных клиентов являются одним из самых важных аспектов, которые следует учитывать при улучшении имиджа.
Имидж компании в Интернете очень важен в современном мире, поэтому нельзя игнорировать его значение. Благодаря его улучшению, компания сможет занять более авторитетное положение в качестве поставщика товаров и услуг в глазах пользователей Интернета.
Первый этап управления репутацией в интернете
В поиске информации о компании люди все чаще обращаются к интернету. Рекламные кампании важны для продвижения бренда и создания его образа, но все большее значение приобретает управление репутацией в сети каждый год.
Если вы заинтересованы в том, как вас воспринимают потребители, не забывайте об аудите информационного поля. Сбор реальных отзывов о ваших продуктах и услугах, подтверждение бренда в новостях, статьях и других публикациях, а также мнение людей, формирующих общественное мнение, являются крайне важными составляющими формирования сетевого имиджа компании. Их сбор является первым этапом работы.
Работа с отзывами
Каждый бизнесмен стремится получить положительные отзывы от клиентов о своих товарах и услугах. Но и отрицательные реакции в адрес компании могут оказаться ценным ресурсом для ее развития. Во-первых, они дают возможность получить объективную оценку продукта и выявить слабые места в нем. Во-вторых, опыт работы с негативными комментариями позволяет решить проблему открыто и показать другим клиентам, что компания готова помочь им в любой ситуации. Таким образом, отрицательные отзывы могут стать позитивным моментом и укрепить имидж компании еще больше, чем благодарные отзывы.
Однако, и приятные отзывы тоже могут принести выгоду, особенно если они будут продвигаться с помощью SEO или организации конкурсов на лучший отзыв. Такие мероприятия дадут клиентам возможность увидеть свои отклики и поощрят их на создание еще большего количества позитивных отзывов о продуктах бизнеса. Кроме того, существуют эффективные способы, чтобы заставить клиентов оставить отзывы, такие как предоставление бонусов, скидок на следующую покупку, промокодов и специальных предложений. Даже простое ответное сообщение от компании вызывает положительный эффект, так как клиент чувствует, что его слова были услышаны.
Один из самых значимых этапов формирования имиджа компании - создание положительного информационного поля посредством опубликования материалов о ней. Чтобы ваше имя стало известным, необходимо использовать пресс-релизы, размещать статьи на партнерских ресурсах и форумах, составлять профильные обзоры, учитывая при этом особенности SEO.
Позиция в выдаче поисковиков имеет крайне важное значение для того, чтобы потенциальный клиент нашел информацию о вас. Если вы находитесь на десятой странице результатов поиска, то ваш сайт будет виден только настойчивейшим потенциальным клиентам, что крайне маловероятно. Если же ваш сайт находится где-то между двадцать пятой и тридцатой страницами, то вообще о нем никто не узнает.
Именно для того, чтобы увеличить посещаемость сайта через поисковой трафик, используется SEO-оптимизация. Ее задача - повысить рейтинг вашего сайта и улучшить его позицию в выдаче поиска, чтобы его могли увидеть все или, по крайней мере, многие.
Работа с лидерами мнений: как использовать их авторитет в интересах бизнеса
Лидеры мнений - это люди, которые обладают большим авторитетом в определенной сфере и которым доверяют и прислушиваются. Использование их отзывов и рекомендаций может оказать значительное влияние на имидж компании и продажи продукции.
Почему блогеру или знаменитости доверяют больше, чем прямой рекламе? Все дело в том, что они часто выступают в роли экспертов в своей области и установили связь с аудиторией. Потребители часто имеют недостаточно времени для того, чтобы разобраться в технических деталях продукции, и поэтому с радостью воспользуются мнением того, кого считают экспертом. К тому же, многие издания и интернет-ресурсы часто публикуют подборки товаров под заголовками "Выбор блогеров" или "Топ-10 рекомендованных продуктов".
Никогда не стоит недооценивать влияние лидеров мнений на потребителей. По данным исследования агентства Nielsen, примерно 66% людей доверяют рекомендациям, найденным в Сети. Друзьям верят 83%, а 70% предпочитают изучать сайты компаний. Мнение лидеров мнений может стать решающим фактором при выборе продукта или услуги.
Преобразование имиджа компании в социальных сетях
Появление социальных сетей изменило нашу жизнь и дало каждому возможность создать свой собственный медиапортал для обмена информацией и общения. Компании также получили новый канал для рекламы своей продукции. Для работы в социальных сетях необходима наличность собственной страницы, публикация материалов в группах, проведение интерактивных онлайн-мероприятий, использование целевой рекламы, которая будет направлена только на предполагаемых клиентов. Опубликованные на странице компании новости являются самым быстрым способом для информирования о новостях клиентов, а мессенджеры предоставляют самый быстрый и простой способ для прямого контакта с ними.
Продвижение сайта и его влияние на поисковую выдачу
Сайт - это по сути виртуальный офис компании, который играет важную роль в ее деятельности. Ранее уже упоминались важность и эффективность поисковой оптимизации, но также необходимо знать о значениях контента сайта и его дизайна. Современный дизайн, удобная навигация и прочность - это те качества, которые привлекают посетителей к сайту больше, чем простых страничек сделанных "на скорую руку". Пользователи проводят на таком ресурсе больше времени, что важно для поисковых систем при формировании выдачи. Важным компонентом является оригинальный и актуальный контент. Давайте рассмотрим бизнес-аспект этого вопроса: копирование текстов с других ресурсов может быть бесплатным, но их использование может нанести ущерб сайту в выдаче поисковой системы. Алгоритмы поисковых систем отсеивают сайты, которые имеют неоригинальный контент. Таким образом, появление на сайте уникального контента и хорошо продуманной SEO-стратегии, существенно повышает шансы на то, что сайт появится в первой выдаче.
Создание, оптимизация и поддержание имиджа компании - это очень важные задачи, которые не могут быть решены просто "в свободное время". Них лучше доверить профессионалам, которые грамотно и эффективно займутся этими задачами. На рынке может быть самый лучший товар, но без создания правильного имиджа, ожидаемой прибыли не будет.
Фото: freepik.com