Можно ли оспорить решение налогового органа и как это сделать?

Можно ли оспорить решение налогового органа и как это сделать?

Для оспаривания несправедливых требований ФНС необходима грамотная подготовка возражений и сбор исчерпывающих доказательств. В этом процессе помочь может опытный специалист. Обжаловать решение налоговых органов возможно даже в случае, если оно уже вступило в силу.

Завышенные начисления, доначисления и неправомерный отказ в возмещении налогов – частые причины для спора с налоговой. Если вы не согласны с решением налоговых органов, вы можете обжаловать его в досудебном порядке, соблюдая установленные сроки и процедуру.

Результаты налоговой проверки могут привести к взысканию штрафов и доначислений. Однако, обжаловать решение налоговых органов можно и в суде, если имеется опытный представитель. Не все действия налоговых органов являются правомерными, и ошибки могут быть допущены всеми.

Важно знать правильный общепринятый порядок, чтобы жалоба была рассмотрена. Как именно обжаловать решение налогового органа и в какие сроки необходимо уложиться, вы можете узнать в данной статье. Не допускайте, чтобы обстоятельства обернулись против вас и помните о возможности обжалования.

Согласно Налоговому кодексу РФ, любое лицо имеет право на оспаривание решения налоговой инспекции, даже если это решение касается привлечения гражданина к налоговой ответственности. Ненормативный акт может быть оспорен в досудебном и судебном порядке, если он представляет интерес для налогоплательщика. Ненормативный акт является адресным и отличается от нормативного документа тем, что устанавливает действия, которые могут быть применены только к конкретному лицу.

Процедура обжалования решения налоговой инспекции может быть осуществлена только после подачи заявления в надзорный налоговый орган. Если решение налоговой вступило в силу, налогоплательщик может подать жалобу в общем порядке в течение года со дня вынесения решения. При этом денежные взыскания не прекращаются.

Если налогоплательщик успел подать апелляционную жалобу в течение месяца после получения уведомления о решении налоговой, уплата налогов, пеней и штрафов откладывается на время рассмотрения обращения вышестоящим органом или тем же, который вынес решение.

В некоторых случаях разногласия между налогоплательщиком и налоговой инспекцией возникают не по вине последней, а в связи с тем, что граждане пытаются уйти от платежей. В свою очередь, налоговые органы вынуждены принимать радикальные решения по отношению к фирмам-однодневкам и лицам, уклоняющимся от налогов. В таких случаях обычная жалоба может быть отозвана.

Причины налоговых разногласий между налогоплательщиками и налоговыми инспекторами могут быть многочисленными. Основной причиной является несогласие налогоплательщиков с решениями ИФНС, которые могут быть вынесены после проверок.

Чаще всего причинами споров являются доначисления и штрафы, которые иногда взыскиваются необоснованно. Также разногласия могут возникнуть в связи с блокировкой счета или приостановлением операций по нему, что может быть применено как санкция по отношению к реальным нарушителям, так и в случаях, когда закрытие счета является необоснованным.

Другой причиной разногласий может стать отказ налоговой инспекции вернуть излишние выплаты, которые были сделаны за налоги, но превысили положенную сумму. В таком случае сумма переплаты может быть возмещена в счет будущих платежей или возвращена сразу.

Также возникают разногласия из-за отказа инспекции возместить НДС. Основания для отказа не всегда очевидны, поэтому это может произойти в случае ошибки при составлении декларации или при сомнительном контрагенте.

Современные системы, такие как АИС «Налог-3» и АСК НДС-2, усиливают налоговый контроль над бизнесом и облегчают выявление нарушений. Однако, в целом, основной причиной разногласий все еще остается ошибка налогоплательщика при заполнении документов или погашении налоговых платежей.

Важно знать, что обжалование решения налогового органа возможно, но могут быть установлены определенные сроки и порядок. А вот этот момент тоже можно изучить более детально.

Кстати, в 2018 году большинство поданных жалоб налогоплательщиков было связано с попыткой ИФНС привлечь их к ответственности за неуплату налогов, когда их контрагенты просто исчезали. Эта проблема остается самой распространенной уже долгое время.

ательно должна рассмотреть жалобу в течение 1 месяца со дня ее получения и вынести новое решение либо обоснованное отказное решение. Если жалоба не удовлетворяет заявителя, он может обратиться в суд. Для этого необходимо написать заявление и представить документы в суд. Рассмотрение жалобы в суде может занять много времени и требует навыков работы с правовой терминологией. В любом случае, если вы хотите оспорить решение налоговой службы, вам необходимо правильно и четко сформулировать свои претензии и представить аргументы в письменном виде. Помните, что налоговые споры — это сложный и ответственный процесс, который требует знаний в области налогового права и процессуального правоприменения.

Дмитрий Сидоренко, генеральный директор компании Fomix Consulting Group, рассказал, где возможно получить помощь в непростых налоговых спорах. Существующее налоговое законодательство, по мнению Сидоренко, довольно сложно и постоянно подвергается изменениям, что создает определенные трудности для налогоплательщиков. Делая все в рамках закона и соблюдая налоговый режим, нельзя быть уверенным, что инспекция не найдет нарушения. Таким образом, если человеку приходится оспаривать неосновательное решение налоговой, то самостоятельно разобраться в тонкостях закона очень трудно. Подача жалобы может не дать положительных результатов даже в том случае, если это удалось сделать. В этом контексте Сидоренко рекомендует не рисковать, а воспользоваться помощью специалистов.

Следует отметить, что перед выбором консалтинговой компании необходимо убедиться в квалификации её сотрудников. Именно от их профессионализма будет зависеть итоговый результат дела. Предпочтение стоит отдать компаниям, долгое время работающим на рынке юридических услуг.

Одной из таких компаний является Fomix Consulting Group, которая успешно оказывает услуги с 2008 года. У нее есть значительный опыт в решении сложных вопросов и внушительная клиентская база. Как утверждает Сидоренко, компания помогла своим клиентам разрешить 428 налоговых споров. Ее специалисты могут оказать всестороннюю поддержку в разрешении любых налоговых вопросов, а также предоставить консультации о применении норм и о последних изменениях в законодательстве. Кроме того, компания занимается ликвидацией юрлиц, сменой и регистрацией юридических адресов, банкротством, аудитом бухгалтерии и корпоративными спорами. Клиенты могут рассчитывать на квалифицированные услуги и представление их интересов в арбитражном суде.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *