Как открыть гостиницу и что для этого нужно?

Как открыть гостиницу и что для этого нужно?

Подготовка к Чемпионату мира по футболу 2018 года, который пройдет по всей России, привела к реставрации старых гостиниц и строительству новых, многие из которых будут под международными брендами. В итоге конкуренция между гостиницами значительно возрастет как на время проведения чемпионата, так и после. Это означает, что людям, желающим открыть свою гостиницу, следует тщательно все обдумать.

Итак, какие же шаги необходимо предпринять для открытия гостиницы? Рассмотрим несколько ключевых этапов:

Этап 1: выберите форму юридического лица. Крупные гостиницы, включая те, что планируются как франчайзинг, требуют образования ООО. Если вы планируете открыть мини-гостиницу (с фондом до 50 номеров), то достаточно зарегистрировать ИП. Если вы уже являетесь индивидуальным предпринимателем, вам необходимо зарегистрировать соответствующий вид деятельности по ОКВЭД. Для гостиницы с рестораном код по общероссийскому классификатору — 55.11, для гостиниц без ресторанов — 55.12.

Этап 2: выберите систему налогообложения. Если вы открываете гостиничное предприятие, то вы можете воспользоваться УСН - упрощенной системой налогообложения, что значительно снизит налоговую нагрузку. Эта система подходит, по крайней мере, до тех пор, пока размер ежегодного дохода вашей гостиницы не превысит 150 миллионов рублей. В ином случае вам необходимо применять общую систему налогообложения. Для малых гостиниц ИП может сочетать УСН и ЕНВД.

Этап 3: выберите и обустройте помещение. Наиболее оптимальным вариантом для малых гостиниц является выкуп и перепланировка помещений. Среди помещений, которые можно использовать для гостиницы, можно выделить этажи общежитий, так как они требуют меньшего переоборудования и имеют общие кухни, душевые, прачечные. Если же вы планируете отдельно стоящую гостиницу, то выкуп особняка, коттеджа будет оптимальным вариантом. Экономически выгоднее строительство гостиницы с нуля, однако и аренда долгосрочного типа также может являться хорошим вариантом.

Важно заметить, что при выкупе жилых помещений требуется их перевод в нежилой фонд (статья 288 ГК РФ). Кроме того, строительство, ремонт и другие работы, связанные с обустройством помещений под гостиницу, должны проводиться в соответствии со строительными, санитарными, экологическими нормами и требованиями безопасности.

Этап 4: подберите персонал. Для мини-отеля с фондом до 10 номеров будет достаточно небольшого кадрового состава: управляющего, администратора (портье), владеющего английским языком, горничной и технического персонала, который может заменить подрядную организацию, оказывающую ремонтные и клининговые услуги. Чтобы управлять гостиницей большего размера, потребуются охрана, расширение состава администраторов и горничных, бухгалтерия, отдел бронирования, команда менеджеров, маркетинговый отдел и другие структуры по решению управляющего (владельца отеля).

Этап 5: организуйте маркетинговую кампанию. На начальной стадии для привлечения клиентов в новую гостиницу подойдет размещение рекламы в интернете и печатных СМИ, на вокзалах, в аэропортах. В туристических городах заключение договоров с турфирмами является эффективным методом.

Весь этот процесс составляет бизнес-план нового предприятия и необходим для его ликвидности.

Сформулировать концепцию будущей гостиницы – главное требование при составлении бизнес-плана открытия гостиничного предприятия.

Концепция гостиницы охватывает ряд параметров: статус гостиничного объекта, местоположение, вместимость и площадь, цены на услуги, штат работников и т.д. Анализируя реальную ситуацию на рынке гостиничных услуг, необходимо определить выбранный сегмент и конфигурацию отеля, которые будут спросом в данном регионе и позволят устоять в конкуренции.

Проведенный маркетинговый анализ, включающий макропоказатели: инвестиционная привлекательность рынка, характеристика существующего гостиничного фонда и спроса, тенденции развития рынка и цены на услуги, позволит более детально изучить выбранный сегмент гостиничного рынка.

Также необходимо провести анализ конкурентной среды, который может быть затруднительным, однако, получение интересующих данных можно обратившись к организациям, специализирующимся на управлении и консультировании в сфере гостиничного бизнеса. Дополнительно рассчитать издержки и доходы по проектируемой гостинице также могут представители указанных организаций.

Для адекватных расчетов издержек и доходов по сдаче номеров, услугам пищеблока, прачечной, бизнес-центра, транспортным услугам необходим опыт (собственный или чужой).

Специальные показатели, такие как вместимость номерного фонда, сезонность спроса, график работы гостиницы, спрос на дополнительные услуги, план загрузки гостиницы, также необходимы при расчете экономической эффективности гостиничного бизнеса.

Если результаты расчетов бизнес-плана оправдают ожидания, можно приступить к практической реализации проекта, предварительно подготовив необходимые документы, соответствующие законодательству.

Документы для открытия гостиницы

Документы для открытия гостиницы

Для открытия гостиничного бизнеса необходимо знать, какие документы и формальности следует выполнить. В этой статье мы рассмотрим несколько блоков документации, необходимой для ведения гостиничного бизнеса.

Правоустанавливающие документы

На помещение и земельный участок - первый этап оформления документации. Кроме того, необходимо иметь свидетельство о регистрации предприятия и постановке на учет в ФНС. Также требуется разрешительная документация на строительство или перепланировку помещения.

Разрешение на строительство

Для оформления разрешения на строительство нужно предоставить:

  • Кадастровый и ситуационный планы земельного участка
  • Свидетельство о государственной регистрации участка
  • Справку об отсутствии арестов на участок
  • Лист согласований с коммунальными службами
  • Планировочная схема участка
  • Проект здания
  • Договор подряда со строительной организацией

Для получения разрешения на перепланировку необходимо заявление в органы местного самоуправления с предоставлением техпаспорта помещения. После получения разрешения разрабатывается проект перепланировки, далее следует согласование проекта с администрацией и получение разрешения на начало работ. После проверки объекта контролирующими органами выдается акт ввода объекта в эксплуатацию, на основании которого оформляется новый техпаспорт в БТИ.

Сертификат соответствия

Сертификат соответствия (по желанию владельца гостиницы) может быть добровольно сертифицирован, что означает присвоение гостинице категории «звездности». Получить сертификат соответствия можно в одной из местных сертифицирующих организаций. Требования к гостиницам различных категорий прописаны в приказе Минспорттуризма РФ. С 2019 года ожидается введение обязательной классификации гостиниц с номерным фондом более 50 номеров, с 2020 года — с номерным фондом более 15 номеров, с 2021 года — всех остальных гостиниц.

Лицензии и сертификаты

Требуется также наличие лицензий на торговлю алкогольной продукцией, организацию общественного питания, услуги химчистки, парикмахерские услуги и другие виды деятельности, требующие обязательной сертификации. Документы, подтверждающие соответствие требованиям санитарной, технической, пожарной, экологической безопасности, выданные контролирующими инстанциями по результатам проверок , также необходимы.

Прочие документы

Документы о регистрации контрольно-кассового аппарата в налоговой инспекции, разрешение на рекламу и регистрация вывески в органах местного самоуправления, а также пакет договоров на оказание услуг сторонними организациями (аутсорсинг) - всё это так же является необходимым.

Документы для внутреннего пользования

Наконец, нужно иметь документы для внутреннего пользования: перечень предоставляемых услуг, устав предприятия, журнал по технике безопасности труда и пожарной безопасности, схема эвакуации при пожаре, книга отзывов и предложений, журнал проверок контролирующими инстанциями, должностные инструкции персонала.

Если все необходимые документы и формальности выполнены, можно приступить к созданию интерьера будущей гостиницы, который должен быть продуман и учтены вопросы по уходу за интерьером и его обновлению. Важно не забывать, что качество сервиса играет ключевую роль в получении положительных отзывов постояльцев.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *