Организация расчетов с использованием банковских карт

Организация расчетов с использованием банковских карт

Большинство российских предприятий отдают предпочтение использованию банковских карт при расчетах. Однако, несмотря на это, все еще есть такие пользователи, которые не доверяют этому способу оплаты и не уверены в его безопасности и удобстве. В данной статье мы расскажем об особенностях пластиковых карт, организации этой системы оплаты на предприятии, принципах осуществления платежей и о банковской услуге эквайринга.

Одним из наиболее эффективных и перспективных инструментов в сфере расчетов является использование банковских карт. Современный мир уже невозможно себе представить без этого удобного и практичного средства оплаты. Начиная с 2012 года, количество безналичных операций в России стало превышать количество операций с использованием наличных денег, и это соотношение продолжает склоняться в сторону первых с каждым годом. В 2019 году доля расчетов с использованием банковских карт составляла 76%, а уже в первом квартале 2020 года она выросла до 86%. Это привело к значительному увеличению числа самих пластиковых карт: по состоянию на 1 апреля 2020 года количество карт достигло исторического максимума и составило более 283 миллионов.

Среди преимуществ использования банковских карт для бизнеса можно отметить дополнительную прибыль, повышение привлекательности организации для потенциальных клиентов и, следовательно, расширение клиентской базы, а также увеличение товарооборота. Кроме того, применение банковских карт позволяет сократить издержки на бухгалтерию и инкассацию, уменьшить риск оплаты фальшивыми банкнотами и повысить сохранность выручки. Кроме того, это значительно повышает уровень сервиса и сокращает время, затрачиваемое на обслуживание клиента.

Для того, чтобы воспользоваться этими преимуществами, необходимо установить на своем предприятии систему безналичной оплаты с помощью банковских карт. Владельцам магазинов, ресторанов и других торгово-сервисных предприятий следует проанализировать все преимущества безналичной системы оплаты, чтобы принять решение об установке необходимого оборудования и начать принимать платежи с помощью банковских карт.

Как внедрить безналичную оплату на предприятии при помощи банковских карт

Как внедрить безналичную оплату на предприятии при помощи банковских карт

Процесс использования пластиковых карт состоит из двух основных элементов: владельца карты и коммерческого предприятия, которое предоставляет возможность расплатиться по карте. Чтобы развивать эту систему, нужно, чтобы банки выдавали больше пластиковых карт, а предприятия создавали условия для безналичных платежей.

Правила расчетов по банковской карте на территории Российской Федерации определяются Положением Банка России № 266-П «Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием», принятым 24 декабря 2004 года.

Организация, которая производит расчеты между компаниями и конечными потребителями, называется процессинговым центром. Здесь устанавливается связь между банком, который выпустил карту покупателя, и банком, в котором предприятие имеет свой расчетный счет.

Услуга банка, включающая в себя проведение расчетов, осуществляемых с помощью банковских карт, и операции по выдаче наличных денег держателям банковских карт, называется эквайрингом, а банк, предоставляющий ее, называется эквайрером.

Процесс покупки с помощью карты выглядит следующим образом. Держатель карты, оплачивающий покупку или услугу безналично, получает ее от магазина, ресторана или автозаправочной станции как бы в кредит — деньги не сразу поступают на счет предприятия. Информация об операциях по картам передается в банк компании, и на ее расчетный счет поступает стоимость товаров, проданных по карточкам. Банк предприятия получает эту сумму от банка-эмитента, который списывает ее со счета клиента.

Схема полного цикла системы безналичных платежей включает следующие этапы:

  • Покупатель подает в банк заявление об открытии карточного счета и изготовлении пластиковой карты, а также передает поручения на депонирование денежных средств.
  • Банк выдает пластиковую карту клиенту.
  • Для оплаты покупки или услуги потребитель передает свою карту продавцу.
  • Для оплаты товара или услуги потребитель предъявляет карту к платежному терминалу либо вставляет ее в терминал (если карта старого образца и не оснащена чипом). Оборудование считывает данные и отправляет запрос в банк для проверки платежеспособности клиента и получения разрешения на проведение операции. Банк покупателя предоставляет положительный ответ вместе с кодом авторизации или отказ с указанием причины (недостаточно средств, блокировка и так далее). Это занимает несколько секунд.
  • Получив разрешение на оплату, представитель предприятия изготавливает слип, то есть специальный чек.
  • Товар или услуга условно считаются оплаченными и предоставляются клиенту.
  • В банк-эквайрер предъявляются слипы.
  • В банк-эмитент передается информация о платежах посредством предъявления слипов.
  • Средства списываются со счета покупателя и перечисляются на счет в банк продавца.
  • Средства за вычетом комиссии банка-эквайрера зачисляются на счет предприятия.

Чтобы внедрить систему безналичной оплаты на предприятии, необходимо заключить договор с банком-эквайрером или процессинговым центром, которые будут координировать все платежи и предоставлять необходимое оборудование, а также обучение персонала.

Сегодня, в мире современных технологий, возможность безналичной оплаты — один из ключевых успехов любого бизнеса. Популярность банковских карт растет, и недавнее примерение пандемии только укрепило доверие людей к ним. Безналичный расчет стал основным способом оплаты — безопасным и удобным в любых условиях, включая самоизоляцию. Предприниматели включают эквайринг, чтобы не потерять продажи и повысить оборот, привлекая покупателей, предпочитающих бесконтактную оплату.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *