Уроки английского в Москве: разновидности, формы и особенности урочной системы
Некоторые люди начинают изучать иностранный язык не в раннем возрасте. Такие взрослые решаются взять учебник английского языка, например, и начать изучение. Однако, формы и методы обучения будут отличаться в зависимости от возрастной и уровневой категории студента и эффективности изучения. Также необходимо помнить, что школа может предлагать собственный, уникальный подход к обучению языку.
Разновидности учебных занятий на английском языке
Современный классификатор учебных занятий указывает на шесть видов занятий, каждое из которых соответствует этапу погружения в материал.
Уроки могут быть организованы в различных формах, например, урок, нацеленный на формирование новых знаний, может быть организован в виде лекции или исследования, обобщающее занятие может проходить в виде беседы или лабораторной работы, проверка знаний может иметь форму тестирования или зачета, и так далее. В разных школах английского языка могут преобладать различные виды, однако преподаватели стараются включить в свою практику все типы занятий и формы обучения.
Подробнее рассмотрим виды занятий и формы обучения, учитывая специфику изучения иностранного языка.
Онлайн обучение английскому языку предлагает гибкий и удобный подход для занятых людей, живущих в регионах, а также студентов с ограниченными возможностями. Онлайн-уроки, проводимые преподавателями, включают формы урок-конференции, целевой или тематической консультации, а также урок-беседы. Кроме того, электронные образовательные ресурсы позволяют использовать наглядные материалы, такие как таблицы и иллюстрации, мультимедийные тесты и упражнения. Это предоставляет широкий спектр возможностей для индивидуального изучения иностранного языка.
Уроки английского языка для детей
Когда дело касается преподавания иностранного языка самым маленьким ученикам, необходимо использовать различные методы обучения. Это могут быть игровые занятия, музыкальные уроки с изучением английских слов, инсценировки, экскурсии, просмотр анимационных фильмов на английском языке и метод физического реагирования. Главная задача учителя заключается в том, чтобы сделать уроки интересными и захватывающими для детей. Ведь если уроки будут скучными и однообразными, то дети быстро потеряют интерес к изучению языка.
Занятия по деловому английскому
В курсах по деловому английскому наиболее важным фактором является необходимость быстрого достижения конкретных результатов. Именно поэтому здесь часто используется коммуникативный метод обучения, при этом большое внимание уделяется самостоятельной работе. Кроме того, особое внимание уделяется практическому применению полученных знаний, контролю и оценке уровня усвоения материала, что содействует комплексному подходу к обучению.
Уроки разговорного английского языка часто проходят в интенсивном режиме. Для достижения максимальных результатов, преподаватели используют коммуникативный метод и "погружение" в языковую среду, что можно наблюдать на бизнес-курсах. В этой связи, на занятиях применяются такие формы как экскурсии с "живым созерцанием", театрализованные уроки и обсуждения в группе. В целом, все эти подходы призваны помочь ученику в овладении английским языком на желаемом уровне.
При выборе формы занятий стоит прислушиваться к советам опытных педагогов. Они могут помочь ученику выбрать оптимальный вариант, который будет эффективным для него или для его ребенка. Однако, окончательное решение остается за самим учеником. Главная цель всех перечисленных форм и методов обучения заключается в том, чтобы помочь ученику в овладении иностранным языком на желаемом уровне.
Рерайт:
На этапе изучения нового материала студенты знакомятся с грамматическими правилами, нормами произношения и лексикой иностранного языка. Для упрощения задачи своей и учеников, преподаватели используют методические пособия, наглядные материалы и все преимущества мультимедиа, такие как звук, изображения, видео и презентации. Чтобы ученики лучше усвоили информацию, занятия могут проходить в различных форматах, включая лекции, виртуальные экскурсии, просмотр роликов, беседы, самостоятельное исследование и «живое созерцание», когда ученики обмениваются мнениями друг с другом и с преподавателем.
Педагоги утверждают, что чем интереснее представляется материал, тем лучше информация усваивается студентами, при этом возраст не является фактором.
Учень і навички: чому важливо навчити учнів самостійно моделювати реальні ситуації
Навчити учнів правилам необхідно не лише для автоматичного застосування, а й для моделювання реальних ситуацій та дій у них. Один з основних прийомів - створення ситуації успіху для кожного учня окремо: коли людина зорієнтується на результат і бачить його можливість, досягнення стає реальним. На уроках можна користуватися різними засобами навчання, такими як підручники та ілюстровані книги для дітей або англомовні видання для дорослих. Також можна організовувати перегляд іноземної кінострічки, під час якої учні спільно перекладають діалоги, проводити семінари і відтворювати домашні сценки.
Наше время характеризуется популярностью метода погружения в языковую среду. Он заключается в том, чтобы моделировать реальные ситуации общения, вовлекая в этот процесс не только учителя и студентов, но и всю группу. Таким образом создаются условия для практического применения знаний, которые наиболее близки к реальности. Ведь основная цель обучения большинства студентов, которые выбирают курсы английского языка, - это умение общаться на работе, в учебе и во время путешествий. Существует множество различных форм обучения, таких как брифинги, лабораторные работы, мультимедиа-уроки и даже занятия-путешествия.
Уроки, на которых обобщаются и закрепляются полученные знания и навыки, помогают студентам осознаннее воспринимать материал и лучше усваивать его. Такие занятия представляют собой своего рода итог изучения целой темы или раздела учебного курса. Обычно на таких занятиях преподаватель интегрирует информацию, полученную из связанных с темой дисциплин. Например, в форме мультимедийной презентации или организованной экскурсии преподаватель может рассказать студентам об истории и культуре Великобритании на английском языке. Также в рамках уроков обобщения и закрепления могут проводиться дискуссии, конференции (особенно популярны они при онлайн-обучении) или индивидуальные консультации.
Переформулированный текст: <h4>Во время контроля знаний осуществляется проверка насколько студенты усвоили материал. Для этого могут использоваться разнообразные методы самоконтроля, взаимоконтроля и зачета, но наиболее распространенным видом контроля является тестирование, осуществляемое в школах иностранных языков. Иногда используются тесты, аналогичные тестам, которые необходимо будет сдать для получения сертификата (например, IELTS).</h4>Комбинированный урок - это урок, на котором сочетаются различные этапы учебного процесса, которые с точки зрения логики не являются связанными между собой. За один занятийный день можно создать оптимальные условия для подачи новых знаний, обобщения уже полученных, самоконтроля, а также для формирования навыков.
Хотя занятие такого рода не имеет большого объема информации, большее внимание уделяется послесловию и воплощению полученных знаний в жизнь - практическому применению знаний, их осмыслению и оценке. Комбинированный формат проведения уроков зачастую является довольно эффективным, особенно если ученики обучаются не на начальном уровне, а на Pre-Intermediate или Intermediate.
Важным моментом при изучении английского языка с носителем языка на начальных уроках является то, что не стоит пытаться копировать произношение преподавателя. Английский язык имеет множество диалектов и сленговых особенностей, поэтому если вы хотите получить настоящее «оксфордское» произношение, то стоит ориентироваться на речь дикторов в аудиопособиях.
Особенности урочной системы в различных программах обучения
Когда дело доходит до обучения иностранному языку, то все типы уроков используются в разной степени в разных системах обучения. Например, в некоторых системах большое внимание уделяется самостоятельной работе и самоконтролю, тогда как в других - изучению учебного и наглядного материала. Есть такие системы обучения, в которых акцент делается на языковой практике с "погружением". Кроме того, выбор того или иного типа уроков зависит не только от формата занятий, таких как онлайн-уроки, индивидуальные или групповые, но и от возраста учащихся и уровня их подготовки.
Учить английский язык для тех, кто начинает ни с чего, в группе или индивидуально, означает получение новой информации и развитие умений и навыков применения этих знаний. Поэтому на курсах для начинающих особо важно уделить внимание первым трем типам занятий: изучению нового материала, созданию умений и навыков, и практическим упражнениям.
Для эффективного обучения также играют важную роль последовательность форм занятий. Некоторые из них включают в себя обсуждение, лекции с применением "живого созерцания", изучение наглядного материала и методических пособий, переводной метод, а также самостоятельную практику на дистанционных образовательных ресурсах и другие техники.
Фото: freepik.com