Установка тахографа: обязательная процедура или лишние хлопоты?

Установка тахографа: обязательная процедура или лишние хлопоты?

Текст о тахографах

В соответствии с последними изменениями в законодательстве некоторые типы транспортных средств требуют обязательной установки контрольных приборов - тахографов. Неисполнение этого требования приводит к накладыванию штрафных санкций на владельцев автомобилей. Отношение водителей и владельцев ТС к этой мере было разнообразным, при некоторых обстоятельствах это очередной способ, чтобы потратить лишние деньги и получить дополнительные проблемы. Однако, для того чтобы разобраться во всем, нужно рассмотреть ситуацию по порядку. В данной статье мы обсудим, зачем и когда требуется установить тахограф, как работает этот прибор, какие преимущества и недостатки он имеет, а также сколько стоит монтаж и эксплуатация данного устройства.

Тахограф

Зачем устанавливают тахограф на автомобили и как он работает?

Тахограф – это контрольный прибор, который устанавливают на борту автомобиля, чтобы регистрировать основные параметры движения транспортного средства. Он автоматически записывает информацию о скорости движения, пути, затраченном времени на работу и отдых водителя, а также другие параметры.

Для отслеживания этих показателей используются системы спутникового мониторинга автотранспорта. Устройство работает даже при выключенном двигателе, автоматически записывает данные в память и хранит их определенное время.

Тахографы могут быть как аналоговыми (дисковыми), так и цифровыми. Аналоговые устройства считаются устаревшими, так как они не обеспечивают необходимой защиты от несанкционированного доступа. Ныне все автомобили и автобусы, выпускаемые сегодня, оснащаются цифровыми приборами.

Кто обязан устанавливать тахограф на свои транспортные средства? Какие виды ТС подлежат обязательной установке контролирующего устройства?

Согласно Приказам Минтранса РФ №36, №273 и №348, приборами должны быть оснащены автомобили и автобусы, используемые в сфере пассажирских и грузоперевозок. К ним относятся ТС следующих категорий: М 2 и М 3 - автобусы и другой пассажирский транспорт более чем с восьмью местами для сидения и максимальной разрешенной массой до 5 тонн и от 5 тонн соответственно; N 2 и N 3 - грузовые автомобили с максимальной допустимой массой 3,5-12 тонн и более 12 тонн соответственно.

Устройства должны соответствовать нормам безопасности колесных средств и требованиям территории эксплуатации прибора. Если транспортное средство, оборудованное тахографом, предназначено для международных перевозок, на нем положено устанавливать устройство, отвечающее нормативам ЕСТР.

Контрольным устройством должны пользоваться индивидуальные предприниматели и юридические лица.

Картой водителя устройство обладает ограниченный срок действия, который можно продлить. Водитель не может использовать устройство без карты или с чужим чипом. Одним из главных преимуществ тахографа является то, что данные в памяти устройства защищены от редактирования и доступ имеют только лица, заинтересованные в мониторинге, такие как владелец автомобиля, водитель и контролеры, осуществляющие проверку.

Интересным фактом является то, что хотя установка тахографа на личный транспорт по закону не обязательна, иногда его используют и частные автовладельцы.

Понимая, что монтаж и обслуживание тахографа являются достаточно затратными процессами, многие предприниматели выражают свое недовольство новыми правилами, требующими установки прибора в случаях, когда это является обязательным по закону. Водители также не всегда в восторге от установки тахографа, особенно, если они не являются добросовестными работниками и хотят обмануть систему. Однако, если посмотреть на вопрос более глубоко, то становится очевидно, что использование тахографа может принести преимущества для всех сторон.

Одной из полезных функций тахографа является возможность отслеживания местоположения автомобиля в режиме реального времени благодаря модулю GPS/ГЛОНАСС. Диспетчер может следить за перемещением транспорта и контролировать скорость и соблюдение ПДД. Тахограф также фиксирует данные об автомобиле и сохраняет их в память устройства в течение года, а на карте водителя — в течение 28 дней. Периодически данные нужно считывать и переносить в архив предприятия.

Технология обработки данных о маршруте является еще одной полезной функцией тахографа. Это позволяет проанализировать информацию, сохраненную в памяти устройства, и использовать ее в расчетах и отчетах. Кроме того, тахограф контролирует режим труда и отдыха водителя и сообщает ему, сколько минут осталось до окончания работы или отдыха. Эти функции нередко реализуются в целях упрощения управления автопарком и обеспечения безопасности движения.

С точки зрения собственников коммерческих компаний, специализирующихся на перевозках, внедрение тахографов на автомобили является необходимым критерием контроля за работой водителей. Это позволяет предотвращать простои, несанкционированный расход топлива, посторонние рейсы и другие нарушения, а также повышать производительность труда и эффективность бизнеса. В то же время, водителям следует помнить о том, что использование тахографа обеспечивает безопасность движения и защищает от рисков, связанных с несоблюдением скоростного режима и усталостью.

Однако использование тахографа имеет и свои минусы. В первую очередь, это стоимость покупки и установки прибора, которая может быть существенной, особенно для больших автопарков. Кроме того, модуль необходимо менять каждые три года, что также сопряжено с дополнительными расходами. Тем не менее, в целом, тахограф является полезным прибором, обладающим большим потенциалом для повышения производительности труда и обеспечения безопасности на дорогах.

Каковы стоимость установки тахографа и его обслуживание

Для собственников транспортных средств, вопрос касательно стоимости установки контролирующего устройства, является важным. В соответствии с законодательством, обязанность по оснащению автомобиля тахографом ложится на его владельца. Общая стоимость установки тахографа складывается из стоимости самого устройства и затрат на его монтаж, настройку и обслуживание.

Цена тахографа зависит от его марки и комплектации, с модемом GPRS или без него. В среднем, его стоимость составляет 30 000 рублей.

Стоимость работ по монтажу и настройке определяется в объеме мероприятий и ценовой политике компании, проводящей установку. Наиболее распространенный набор работ включает в себя активацию модуля СКЗИ, подключение к бортовой электросети, настройку и калибровку, а также тестирование. Общая сумма этого комплекса работ составляет 6000-7000 рублей. В случае необходимости замены датчика скорости и спидометра, стоимость услуг возрастает до 13 000 рублей. Следовательно, общие затраты на установку тахографа с учетом всех работ составляют примерно 35 000-45 000 рублей.

Кроме того, каждые три года согласно приказу Минтранса №36, необходимо производить поверку или повторную калибровку тахографа. Стоимость этой услуги составляет около 2000 рублей. Также следует учесть расходы на замену блока СКЗИ, которую проводят раз в три года.

Тахограф является важным устройством, которое находит применение как для самого водителя, так и для предпринимателей, занимающихся перевозками. Он способствует оперативному удаленному контролю работы сотрудников и безопасности эксплуатации транспортного средства. Расходы на его установку, настройку и обслуживание, оправданны, учитывая ценные функции, которые он выполняет.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *